«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

ПАССАЖИРСКИЙ И РЕЙДОВЫЙ ФЛОТ В составе компании эта часть флота была самой мно­ гочисленной по количеству судов. Рейдовые и пассажир­ ские суда в свое время были очень востребованы. Суще­ ствовали десятки пассажирских линий, на рейде стояли десятки судов, уходящих в Арктику или пришедших от­ туда. Но в начале 90-х годов ситуация стала меняться. Вокруг Кольского залива были построены автомобиль­ ные дороги, и пассажиропоток значительно снизил­ ся. На момент образования компании осталось всего 3 действующих пассажирских линии: Мурманск—Абрам- Мыс, Мурманск—Мишуково и Североморск—Кислая. Обеспечивали работу этих линий катера «Метель—2», «Метель—3», «Метель—4» (строились на Мурманском СРЗ в 1979—1980 гг.) и «Челюскинец». Большие катера «Василий Исаев», «Зосим Хабаров», «Михаил Карпачев» и «Василий Косяков» (строились в Находке с 1978 по 1982 гг.) уже были невостребованы к тому времени, на­ ходились на отстое, и вскоре после отделения компании от порта 3 из них пришлось списать в металлолом. А «Ва­ силий Косяков» в 1996 году был переоборудован в плаву­ чий бар-ресторан и начал работать в новом для себя ам­ плуа. Но особо выгодной работы также не получилось, и в 2003 году он был продан другой компании и стал рабо­ тать в летний период на линии Кемь—Соловки. Долгое время капитаном-старшим механиком на этом судне от­ работал В. А. Щукин, который очень многое сделал для продления срока эксплуатации своего судна. Катер «Метель—3», на котором капитаном работал И. В. Пономарев, в 1996 году также был списан из-за «МАСКО» НА СТЫКЕ ЭПОХ Луцик И. П. 135

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz