«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.
БУНКЕРНЫЙ ФЛОТ Варакин Л. В. простоев, выполняя поставленные перед ними задачи. Суда могли бы и дальше про должать работать в составе компании, если бы не запрет на использование однокорпус ных танкеров. Поэтому в 2009 году эти бун керовщики были проданы. Сборщики льяльных вод «Лавна» и «Лах- та» в советское и послеперестроечное время были достаточно востребованными и загру женными судами. Но в середине 90-х годов объемы сдаваемых судами льяльных вод со кратились. Поэтому т/х «Лахта» был пере профилирован под бункеровщик дизельно го топлива. «Лавна» же отработала до 1999 года, а затем была списана из-за сильного износа и коррозии корпуса. Для этих судов нормативный срок эксплуатации был уста новлен 16 лет. «Лахта» же продолжает рабо тать и как бункеровщик дизельного топлива и как сборщик льяльных вод. Судно содер жится в хорошем техническом состоянии благодаря работе постоянного экипажа под руководством капитана-старшего механика В. И. Железняка. Маслозаправщики «Север» и «Сальный» на момент образования компании были од ними из самых молодых судов. Но, как и бун керовщики других видов нефтепродуктов, в середине 90-х годов загрузки по перевозке масел они не имели. Поэтому со временем «Север» был приспособлен под перевозку дизельного топлива, а «Сальный» исполь зовался для перевозок и масел, и дизельно го топлива. Но желаемой загрузки все равно не было, и в конце 2008 года было принято решение о продаже т/х «Сальный». Эки пажем этого судна долгое время руководил Ю. М. Восканян. Т /х «Север» продолжает трудиться в составе компании под руковод ством бессменного капитана-старшего ме ханика В. В. Колобова. В активе этого судна рейсы с дизельным топливом в Озерко (Мо- товский залив) и в Гремиху. Н /б «Водолей—802» поставлялся в Мур манск для обеспечения пресной водой пре жде всего атомных ледоколов, так как на причалах РТП «Атомфлот» не было воды. Но со временем водопровод был проложен, к тому же на «Атомфлоте» появился свой «Водолей—2», и загрузка упала. Конечно, вода для судов нужна всегда, но в основном в небольших объемах, а таскать буксиром 800- тонный водолей из-за выдачи 20, 50, 100 тонн было невыгодно. Поэтому в 1999 году был приобретен самоходный водолей «Карел», а «Водолей—802» был поставлен в качестве накопителя. В 2007 году «Водолей—802» был продан, а «Карел» продолжает успешно рабо тать. Загрузка его возросла после установки в Кольском заливе нефтяного накопителя «Бе- локаменка». В настоящее время экипажем водолея «Карел» руководит А. В. Варакин. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz