«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.
БУНКЕРНЫЙ ФЛОТ Скоморохов А. А. Баренцева моря. В 2000 году судно ушло из Мурманска в Польшу, где была установле на кормовая спасательная шлюпка, получен I ограниченный район плавания, и танкер начал работать на трамповых перевозках па токи и масел растительного происхождения между европейскими и североафриканскими портами. В таком режиме судно работало до середины 2008 года. Были пройдены тысячи миль от Черного до Северного и Балтийско го морей. Отработали практически без сбоев и простоев, хотя плавание в осенне-зимний период всегда сопряжено с определенны ми рисками для таких небольших судов как «Двина». Экипаж, наверное, никогда не за будет жестокий шторм в Бискайском заливе в октябре 2002 года, когда волной выбило два иллюминатора в ходовой рубке, и судно на какой-то период потеряло управление. Ка питан Ю. П. Голенков, беспокоясь за судно и жизни членов экипажа, был вынужден по дать сигнал «SOS». Экипаж в этих условиях действовал четко и грамотно. Было восста новлено управление через аварийный при вод. Вскоре подошел французский буксир, и танкер был отбуксирован в порт Брест, где был произведен ремонт, и через 10 суток рейс был продолжен. Экипаж и груз не пострада ли. Надо отметить четкие действия страховой компании «Ингосстрах», которая покрыла все понесенные нами убытки. Все эти годы слаженная работа экипажа была организована опытными капитанами П. И. Романовым и Ю. П. Голенковым, меха никами В. В. Белавиным и В. Н. Пахомовым. После возвращения в порт Мурманск в 2008 году судно прошло ремонт на класс и стало работать в режиме бункеровщика, а осенью 2009 года стало перевозить нефтепродукты из Архангельска в Арктику. Танкеры «Дон» и «Днепр» работали в пор ту и на акватории Кольского залива до осени 2008 года. Отличные суда для выполнения бункеровочных операций. Работали очень надежно и слаженно. Грузовая система этих судов позволяла перевозить различные со рта нефтепродуктов, смазочные масла. Они были незаменимы на протяжении более чем 30 лет их эксплуатации. Эти танкеры отлича лись хорошими возможностями и безопасно стью для производства бункеровочных опе раций, но были достаточно специфичными, так как на них установлены мощные паро вые котлы, и грузовая система оборудована паровыми насосами. Механиков-паровиков мореходки прекратили готовить давно, поэ тому успешно эксплуатировать эти суда по зволяло лишь то, что экипажи на них были достаточно постоянными, текучесть кадров была минимальной. Опытные капитаны и механики, работавшие на этих танкерах в разное время, грамотно эксплуатировали су довое оборудование, занимались обучением молодежи, следили за поддержанием высо кой квалификации рядового состава. Капи таны С. Н. Плахов, А. Г. Шадрин, Е. Г. Рожков, С. М. Казначеев, механики А. А. Скоморохов, В. В. Белавин, Ю.А. Мельников, В.В.Соснин и другие делали все, чтобы суда работали без 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz