«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

БУНКЕРНЫЙ ФЛОТ Скоморохов А. А. Баренцева моря. В 2000 году судно ушло из Мурманска в Польшу, где была установле­ на кормовая спасательная шлюпка, получен I ограниченный район плавания, и танкер начал работать на трамповых перевозках па­ токи и масел растительного происхождения между европейскими и североафриканскими портами. В таком режиме судно работало до середины 2008 года. Были пройдены тысячи миль от Черного до Северного и Балтийско­ го морей. Отработали практически без сбоев и простоев, хотя плавание в осенне-зимний период всегда сопряжено с определенны­ ми рисками для таких небольших судов как «Двина». Экипаж, наверное, никогда не за­ будет жестокий шторм в Бискайском заливе в октябре 2002 года, когда волной выбило два иллюминатора в ходовой рубке, и судно на какой-то период потеряло управление. Ка­ питан Ю. П. Голенков, беспокоясь за судно и жизни членов экипажа, был вынужден по­ дать сигнал «SOS». Экипаж в этих условиях действовал четко и грамотно. Было восста­ новлено управление через аварийный при­ вод. Вскоре подошел французский буксир, и танкер был отбуксирован в порт Брест, где был произведен ремонт, и через 10 суток рейс был продолжен. Экипаж и груз не пострада­ ли. Надо отметить четкие действия страховой компании «Ингосстрах», которая покрыла все понесенные нами убытки. Все эти годы слаженная работа экипажа была организована опытными капитанами П. И. Романовым и Ю. П. Голенковым, меха­ никами В. В. Белавиным и В. Н. Пахомовым. После возвращения в порт Мурманск в 2008 году судно прошло ремонт на класс и стало работать в режиме бункеровщика, а осенью 2009 года стало перевозить нефтепродукты из Архангельска в Арктику. Танкеры «Дон» и «Днепр» работали в пор­ ту и на акватории Кольского залива до осени 2008 года. Отличные суда для выполнения бункеровочных операций. Работали очень надежно и слаженно. Грузовая система этих судов позволяла перевозить различные со­ рта нефтепродуктов, смазочные масла. Они были незаменимы на протяжении более чем 30 лет их эксплуатации. Эти танкеры отлича­ лись хорошими возможностями и безопасно­ стью для производства бункеровочных опе­ раций, но были достаточно специфичными, так как на них установлены мощные паро­ вые котлы, и грузовая система оборудована паровыми насосами. Механиков-паровиков мореходки прекратили готовить давно, поэ­ тому успешно эксплуатировать эти суда по­ зволяло лишь то, что экипажи на них были достаточно постоянными, текучесть кадров была минимальной. Опытные капитаны и механики, работавшие на этих танкерах в разное время, грамотно эксплуатировали су­ довое оборудование, занимались обучением молодежи, следили за поддержанием высо­ кой квалификации рядового состава. Капи­ таны С. Н. Плахов, А. Г. Шадрин, Е. Г. Рожков, С. М. Казначеев, механики А. А. Скоморохов, В. В. Белавин, Ю.А. Мельников, В.В.Соснин и другие делали все, чтобы суда работали без 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz