Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.

- Девчонки, я, кажется, влюбилась в Мальцева. Поэтому так растеря­ лась на экзамене. Я почему-то влюбляюсь в физически неполноценных людей, в уродов. Мой старый знакомый Невельский —тоже сутулый се­ дой мужчина, к тому же шизофреник. Вот и Мальцев, хоть косоглазый, а как мужчина волнует меня. Я чувствую к нему влечение. Он чем-то на­ поминает мне Невельского. И голос приятный, и манеры изысканные, и стройный! - Что там стройного? Тощий! Пиджак с плеч сваливается! - И мне кажется, что он тоже ко мне неравнодушен. Это уже все за­ метили. Лида с Валей подходят ко мне и спрашивают: «Что это он тебя мучает, гоняет туда-сюда? Ты все хорошо ответила». Я говорю им: «Подите спросите у него». Мальцев экзаменует, а сам смотрит на мое кольцо. А я потихоньку его поворачиваю, снимаю и пря­ чу. А то заметит, что камня нет. - Ну и напрасно ты сняла перстень, - сказала Люба. - Вот бы и пове­ ла с ним светский разговор. Спросила бы: «Где тут у вас, в Ленинграде, камни вставляют?» - А он бы мне ответил: «Тут у нас не камни вставляют, а мозги вправ­ ляют!» Лиля правильно сказала, что ей показалось. Именно показалось. Я понимаю ее. Со мной тоже было подобное. Я также испытывала невесть откуда взявшееся чувство влюбленности в учителя. Очевидно, учителя, а также врачи, как актеры, воздействуют на окружающих своим обая­ нием, симпатией. А такие наивные девчонки, как я, Лиля, да и не только мы, поддаются их влиянию. Лиля сейчас тоже фантазирует, накручива­ ет, заводит себя и, уже охваченная этим мнимым чувством, начинает жить им в реальной жизни. А Мальцев и знать не знает, и ведать не веда­ ет о ее чувствах. Сколько таких Лиль прошло перед ним. По моим лич­ ным наблюдениям, если он к кому и неравнодушен, то к Ольге, ленин­ градке. Она с ним так вызывающе ведет себя, так нахально разговаривает, что он робеет перед ее натиском и только хмыкает - Да зачем мне нужна ваша высшая математика? - откровенно заяв­ ляет Ольга преподавателю. - Что изменится в моей жизни, если я не бу­ ду знать теорему, не сумею решить эти интегралы? Как перебирала бу­ мажки на работе, так и буду. Америки открывать не собираюсь! - Зачем вы тогда учитесь, Ольга Павловна? 74 Шорохова Л. Я. *Заочницы»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz