Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.
боюсь с ними расстаться, боюсь оторваться от них, хотя я знаю, что это мне не поможет. Я зашла в класс. Преподаватель посмотрел на меня, потом на мою набитую учебниками сумку, вздохнул и сказал: - Берите свои вещи и подойдите ко мне. - Я боюсь, - сказала я. - А чего вы боитесь? Я вас не съем! Я подошла с обреченным видом. - Берите билет. Садитесь передо мной, за первый стол. Я взяла билет, назвала номер, но села не за первый стол, а подальше, за третий от него стол. Девчонки пытались мне что-то подсказать. Мальцев заметил их тщет ные усилия и сказал: - Практика предыдущих работ показала: один ум заочника - хоро шо, а два - в сто раз хуже! Так что делайте задание самостоятельно! Го товьтесь к ответу. А учить надо было дома! - он намекал на мои книги. Я поняла, что мне терять нечего, и без страха и трепета сказала: - Учить, учить! У нас в комнате пять человек. Если каждый скажет по слову - это уже базар. Учебная комната закрыта. Как прикажете учить? Он хмыкнул, но ничего не сказал. Я взглянула на билет, поняла, что ничего не высижу, встала, подошла к нему. Владимир Андреевич порылся в своих тетрадках, посмотрел список студентов: - Так, у вас билет номер два, а вы решали третий! - обвиняющим то ном сказал он. - Я решала то, что вы мне дали! - возразила я. Он снова посмотрел в списки: - О, извините, Людмила Коваленко. Коваленко? - Нет, Ковалева! - Ага! Ну, рассказывайте, показывайте! Что у вас? Я начала говорить. - Тоскливо, уныло, - подвел итог Мальцев. - Итак, у вас полная сум ка знаний, - он с усмешкой посмотрел на мою сумку. - Мне жаль, что все ваши знания находятся в сумке, а не в вашей голове. Придете в сле дующий раз! А насчет учебной комнаты я передам вашу просьбу в дека нат, скажу, чтоб ее открыли. НА ВТОРОМ КУРСЕ 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz