Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.

ма. Но это нереально. Известно, что заочники списывают контрольные друг у друга. Контрольные гуляют по стране, пересылаются из одного города в другой, ходят по заочникам из года в год. Главное в учебе, считает заочник, чтобы контрольные были сделаны и зачтены. Вот и получается: кто вовремя списал, получил зачет, тот и в учебе успел. Не новость, что на экзаменах студенты пользуются шпар­ галками. Хорошо, если шпаргалки написаны самим студентом, тогда, быть может, он хоть что-то запомнил, усвоил, пока их писал. Преподаватель на экзамене делает грозное лицо, однако негласно списывание допускается. Есть план по количеству студентов - его надо выполнять. Сергей Николаевич Лисовский - преподаватель математики, невы­ сокий, крепкий, накачанный мужичок. На нем клетчатая рубашка с ко­ роткими рукавами. Может, показывал свои мускулы? Вот что он напи­ сал мне в рецензии: «Списано!» Вместо cos 2х, я написала cos х2. «Почему сразу «списано»? - возмутилась я. - Может, это лишь опи­ ска». Лена пришла из института, разворчалась на Лисовского: - Заноза, ни дна ему, ни покрышки. Одна морока с контрольными. Сами вынуждают списывать. Вместо того, чтобы учить, готовиться к эк­ замену или зачету, бегаешь по всему институту, ловишь преподавателя. Лена получила контрольную по математике с рецензией: «Списано без понимания. Если еще раз повторится, будет заявлено в 030» . Ну неужели Ленка будет сама решать?! Естественно, она снова списа­ ла. И получает ответ: «Списано снова без понимания. Прошу ко мне не подходить». Ну как тут не выругаться! Теперь Ленка в тупике, не знает, что делать. Ирина также подошла к Лисовскому насчет контрольной - без за­ чтенной контрольной не допускают к экзамену. Он ей так же, как и Ле- нусе, не зачел и вернул назад. Она раскрыла тетрадь, прочитала его за­ пись и подошла к преподавателю объясниться: - Сергей Николаевич, почему вы объем здесь обвели красным? - Здесь у вас неверно. Надо расписать подробно, а вы просто списали ответ. - Тогда разъясните, как сделать правильно? - Ирина забросила крю ­ чок: он объяснит, она напишет - и о’кей. 36 Шорохова Л. Я. *Заочницы»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz