Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.
Он целовал ее «по-страшному», как выразилась Лиля, все губы иску сал. Они едва отвязались от парней. 23 июня. Сегодня я сдавала зачет по динамичке. Оказывается, препо даватели тоже не железные, тоже устают. Преподавательница, уже не молодая женщина, сначала посмотрела на меня, потом долго рассма тривала зачетку, о чем-то подумала и поставила зачет. На занятиях она рассказывала нам о системе метеорологических прогнозов. Как известно, уже долгое идет борьба школ - московской и ленинградской - по поводу пассивной и непассивной (активной) пози ций метеорологии. Дискуссия длилась почти год. Известные почтенные доктора наук чуть ли не называли друг друга дураками. Редакции науч ных журналов, чтобы прекратить спор, больше не принимали статьи ни от тех, ни от других. Страсти поутихли. Хотя разница, полученная в вы числениях этих школ, вернее, сумма, из-за которой скрестили копья ко рифеи науки, невелика. - Мы встаем на сторону московской школы, - призналась препода вательница, - так как, вставая на сторону ленинградской, мы не знаем, как найти эту сумму и определить прогноз. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» С Лилей что-то происходило. У нее появилась непреодолимая апатия к учебе. Лиля - человек настроения. Ей, чтобы что-то преодолеть, не обходимо вдохновение, нужно зажечься. Мы уже почти отучились, а она застряла на астрономии. И даже не делала попыток исправить положение. Так случилось, что в основном я общалась с Лилей. Она привлекала меня своей незаурядностью, начитанностью. Она не навязывала свои знания. Они сами естественно исходили, прорывались из нее. Люба, на пример, была замкнутым человеком, скрытным, из тех, кто вбирает в себя, а не отдает. Она больше слушала, чем говорила. А молчать я и са ма умела. И мне было легче общаться с Лилей. С Лилей мы были даже чем-то похожи: обе - наивные и доверчивые. И хоть говорят о восточ НА ЧЕТВЕРТОМ КУРСЕ 161
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz