Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.

Он целовал ее «по-страшному», как выразилась Лиля, все губы иску­ сал. Они едва отвязались от парней. 23 июня. Сегодня я сдавала зачет по динамичке. Оказывается, препо­ даватели тоже не железные, тоже устают. Преподавательница, уже не­ молодая женщина, сначала посмотрела на меня, потом долго рассма­ тривала зачетку, о чем-то подумала и поставила зачет. На занятиях она рассказывала нам о системе метеорологических прогнозов. Как известно, уже долгое идет борьба школ - московской и ленинградской - по поводу пассивной и непассивной (активной) пози­ ций метеорологии. Дискуссия длилась почти год. Известные почтенные доктора наук чуть ли не называли друг друга дураками. Редакции науч­ ных журналов, чтобы прекратить спор, больше не принимали статьи ни от тех, ни от других. Страсти поутихли. Хотя разница, полученная в вы­ числениях этих школ, вернее, сумма, из-за которой скрестили копья ко­ рифеи науки, невелика. - Мы встаем на сторону московской школы, - призналась препода вательница, - так как, вставая на сторону ленинградской, мы не знаем, как найти эту сумму и определить прогноз. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» С Лилей что-то происходило. У нее появилась непреодолимая апатия к учебе. Лиля - человек настроения. Ей, чтобы что-то преодолеть, не­ обходимо вдохновение, нужно зажечься. Мы уже почти отучились, а она застряла на астрономии. И даже не делала попыток исправить положение. Так случилось, что в основном я общалась с Лилей. Она привлекала меня своей незаурядностью, начитанностью. Она не навязывала свои знания. Они сами естественно исходили, прорывались из нее. Люба, на­ пример, была замкнутым человеком, скрытным, из тех, кто вбирает в себя, а не отдает. Она больше слушала, чем говорила. А молчать я и са­ ма умела. И мне было легче общаться с Лилей. С Лилей мы были даже чем-то похожи: обе - наивные и доверчивые. И хоть говорят о восточ­ НА ЧЕТВЕРТОМ КУРСЕ 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz