Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.

Летний дождь Терем-теремок Мы сидели на аэрологии. Люба увлеченно писала конспект. Я слушала преподавателя, смотрела на него и думала, сколько их прошло перед нами - молодых и пожилых, умных и не очень. Павел Михайлович Назаров был похож, вернее, чем-то напоминал мне Василия Шукшина - та же нервозность в жестах, та же кривая усмешка, слова сквозь зубы, плотно сжатые челюсти, и желваки ходят ходуном. И в тоже время был похож на пастыря - своей дотошностью, нравоучениями, с которыми он обращался к студентам: - Хочу сказать вам интересную вещь. В тридцатых годах, когда враги хотели нас задушить, всячески хотели лишить нас науки и техники, на­ ши ученые изобрели магнитрон, аппарат, который никто не может до сих пор повторить. И я сделал вывод, что пока наши дети не испытают трудностей, пока мы будем их лелеять и холить, ничего хорошего в них не будет. Он размахивает правой рукой, цепко держит мел, словно дирижиру­ ет. Левую руку прижимает к животу. Я слушаю и думаю, достигают ли ушей студентов его слова? Вчера по электронике у нас принимал зачет Левитин, молодой преподаватель. Он был такой несчастный от наших ответов. Сидит, как оглушенный, вы­ слушивает с унылым видом студентку Лиду. Левитин спросил у нее са­ мое элементарное: что такое ток? Что такое электродвижущая сила то­ ка? Лида говорит, словно рассказывает сказку про Колобка: - Ток идет, идет. Потом дальше идет и получается электродвижущая сила. Сила идет, идет... - И далеко она заходит? - Левитин не выдерживает, смеется. Он да­ же обрадовался, когда другая группа зашла в класс: - Давайте, давайте, проходите! Вместе послушаем! Я вздохнула, вспомнив этот эпизод. Мне тяжело смотреть на наших преподавателей - чего они только от нас не выслушивают! Мы не раду­ ем их своими ответами. Вид у Левитина неважный: бледный и унылый, будто его пичкают горьким лекарством. Левитин спрашивает - Что такое дифракционная решетка? ТРЕТИЙ КУРС 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz