Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.

Новиков кривит губы, иронично ухмыляется: - Дана задача - вскипятить чайник. Ваши действия, ваш алгоритм, или последовательность действий. Во-первых, для этого надо налить воды в чайник. Затем включить плитку, поставить чайник на огонь и ждать, когда закипит. Это и есть алгоритм, порядок действий. Я стараюсь внимательно слушать его. Не знаю, почему, но когда он объяснял теорему, я слышала и воспринимала это как художественный рассказ, где герои действия X и У. Вот они идут отдельно друг от друга, вот они уже вместе, я представляла их путь, их взаимодействие. Может, я уже чокнулась от учения. По тому, как страстно и увлекательно Нови­ ков рассказывал, было видно, что он отлично разбирается в математи­ ке. Это сразу вызывает уважение к преподавателю. Игорь Михайлович продолжал свою лекцию: - Приведем это интегральное уравнение в божеский вид. Смотрите, как здорово все получается! Нет, действительно красиво! По мере общения с Новиковым мое мнение о нем менялось. Он, д о ­ вольно еще молодой, разговаривал со студентами на равных, шутил, острил. Не привередничал. Часто мы сами виноваты в своем провале на экзамене. Как-то удивительно глупеешь на экзамене, превращаешься в первоклашку-незнайку. Тебя пронизывает сознание, что ты ничего не знаешь, не можешь связать двух слов, правильно сориентироваться. Стыдно вспоминать, как я провалилась на его экзамене. Стыдно до чертиков. Стыдно перед Новиковым и досадно за себя. Ответ на вопрос лежал передо мной, был написан на моем листке, а я не сумела им вос­ пользоваться. Я видела, что Новиков был доброжелателен, что хотел помочь, но я такую глупость сморозила - такое никто не выдержит. Я спросила: - А это уравнение описывает тепловое или волновое явление? - Я этого вопроса не слышал, - сказал он. Он предложил мне два ответа на выбор. Я выбрала неверный. И все. ...Меня всегда удивляло, как студенты объединяются, сходятся и за­ тем расходятся. Не сдав математику, я отстала от Любы и Наташи. Они ушли вперед, а я объединилась с Лидой. Мы с ней пришли на кафедру с надеждой, что Новиков проверил и зачел наши контрольные работы. К нам присоеди­ нилась Ирина, с той же проблемой. Игорь Михайлович пришел и к контрольным нас недопустил. ТРЕТИЙ КУРС 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz