Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.

ное желание, всегда побеждает, пусть не с первого раза, но точно сбудется. Да, будет нелегко. А кто сказал, что все должно исполняться легко и просто. На то ты и человек, чтобы преодолевать все препятствия. О заочном обучении Итак, я поступила в институт. Иметь высшее образование всегда считалось престижным и почетным, во все времена. Как говорят сами студенты: «Кто студентом не бывал, тот и жизни не видал». Та пора, восьмидесятые годы, считалась эпохой развитого социализма. Тогда я работала на метеостанции. В нашем мурманском управлении учение приветствовалось, здесь постоянно агитировали за учебу в институте, под­ держивали, оплачивали учебные отпуска. Очень много работников из нашего управления училось в Ленинградском институте, многие стали инженерами, начальниками подразделений. К заочному обучению относятся скептически. И напрасно. Смысл у такого обучения был. Заочники знали работу непосредственно, имели опыт и навы­ ки, знали, что хотят: повысить квалификацию, стать профессионалом, про­ биться в начальники, сделать карьеру. Студенты-очники же иногда даже не имели представления, как выглядят простейшие метеорологические прибо­ ры. Многие попали в институт случайно, лишь бы зацепиться в Ленинграде. Как, к примеру, рассказывала о себе, о своей учебе известная артистка Лия Ахеджакова. Она сначала поступила в сталелитейный или в сталепрокатный институт и, конечно, не выдержала, сбежала оттуда. Заочное обучение - кузница кадров. Особенно если бы обучение шло так, как задумывалось. А задумывалось, что заочник будет усердно и усиленно осваивать знания, упорно изучать по ночам под приглушенным светом на­ стольной лампы учебный материал, решать интегралы и прочее. Но, как ска­ зал один современный политик: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Загнанному бытом, рабочим планом, командировками заочнику было не до контрольных, не до учебников и библиотек. Короче, обучение скатилось к выполнению контрольных. Заочнику было проще заплатить тому же очнику за контрольную работу и этим ограничить свое обучение. А у него списывали другие заочники, друзья-приятели. Смысл заочного обучения искажался. Впрочем, так или иначе, чтобы даже переписать контрольные, вовремя от­ править, выдержать сессию - тоже надо приложить немало усилий. Так что есть свои плюсы и минусы и в очном и в заочном обучении. Предисловие 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz