Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.

матика не засушила их. Мы сначала ее приняли за уборщицу. Она шла по лестнице с хозяйственной сумкой, из которой что-то капало. Анна Григорьевна со студентов много не спрашивала, принимала бы ­ стро. Люба поспешила сдать ей, не упустила удачный момент. После экзамена я разошлась с девчатами. Люба и Наташа пошли на кафедру теории вероятности, Любе надо было сдать контрольную ра­ боту, а я - в библиотеку, сдать книги и взять учебники по следующему предмету. Наваждение Голова забыла - руки вспомнят Следующий экзамен был по теории вероятности. Этот экзамен я не забуду никогда. Такое бесследно не проходит. До этого я не верила ни в Бога, ни в потустороннюю силу, но эта сила сама напомнила о себе. До сих пор для меня остается загадка, что же это было - или впрямь поту­ сторонняя сила, или неизученные возможности человека, которые он приписывает потусторонней силе. Очники этот предмет год изучают, а мы, заочники, силимся за три дня одолеть. Даже заучить одни только формулы за такое время невозмож­ но. Но мы, как самые дисциплинированные, сознательные студентки все-таки готовились, писали шпаргалки. Люба, как танк, идет напролом, в своем желании все преодолеть, достичь своей цели, прет, ни перед чем не останавливается. Видит, что я переписываю из Наташиного кон­ спекта лекции, без слов перевернула тетрадь к себе и стала переписы­ вать, и хоть бы что, глазом не моргнула. В такие моменты у нее отсут­ ствует понятие порядочности, ни с кем и ни с чем не считается. Да, мы писали шпаргалки, но мы понимали, что ответом на билет де­ ло не ограничится, что не избежать нам дополнительных вопросов. Вот тогда-то и выясняется, соображает студент что-нибудь, знает ли он, о чем говорит, усвоил ли учебный материал. Надо ли говорить, что мы становимся особенно суеверны, когда экза­ мен предстоит невероятно трудный и сложный. Всякое явление тогда 118 Шорохова Л. Я. «Заочницы»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz