Шорохова, Л. Я. Заочницы : роман / Людмила Шорохова. – Мурманск : Полярный экспресс, 2009. – 219 с.
пугали меня. Со стороны я видела, как они заносчивы, смотрят на дев чат с каким-то презрением, превосходством. Мне не хотелось грубости, резкости. А этот учитель был мягок, интеллигентен, добр, умен, начи тан. Мы подолгу бродили по улицам города. Вот тогда-то он и обучал меня и философии и истории. Впервые от него я узнала и услышала о Шопенгауэре, о Фрейде. Ты думаешь, что он рассказывал обо всем этом с двусмысленной це лью? Не думаю. То, что он говорил, было вовсе не о сексе. Ну да, по Фрейду, говорил Невельский, - мир сексуален. Во всех проявлениях жизни, во всяком явлении природы проявляется сексуальность. Это основной инстинкт жизни: оставить потомство, продолжить жизнь. Но есть и другой инстинкт, инстинкт смерти. Человек осваивает опас ные профессии: альпинизм, спелеологию, подземные разработки. Па губное стремление к риску. Общество делает необдуманные поступки: нарушает экологию - загрязняет воду, землю, воздух, пользуется неу мело атомом, ведет войны. Человек рассеян, самоуверен, ленив. Помню мы с ним сильно поспорили. Я сказала, что основной ин стинкт - продолжение рода, а он не соглашался. Он стал утверждать, что главное - либидо, влечение, страсть наслаждения, секс. И привел пример из Шопенгауэра. Оказалось, что он страстный упорный спор щик. Я пыталась спорить с ним, читала книги, предложенные им, чтоб доказать, что одна лишь любовь бессмертна. Фрейд писал, что сексу альность - неотъемлемое свойство человеческой психики, причем, по его мнению, - стержневое качество. И если у человека в этой сфере проблемы, то это неизбежно сказыва ется на взаимоотношениях с противоположным полом и, значит, на всей его жизни. Вот и у меня появилась проблема. И потому что у меня от него не бы ло тайны, то есть мне не надо было ничего скрывать, мне с ним было легко. Это сближало нас. Он тоже не скрывал ничего. Выяснилось, что у него был порок - склонность к выпивке, за что его выгнали из школы Он сам во всем при знался. Мы с ним вместе ходили в школу, где он раньше работал, он был намерен уладить свои дела. Из школы вышел сияющий, довольный - его снова взяли работать. - Ты мне приносишь удачу и счастье! НА ВТОРОМ КУРСЕ 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz