Шорохова, Л. Я. Внештатный корреспондент : (очерки, письма) / Шорохова Л. Я. - Мурманск : Полярис, 2015. – 368 с. : ил., портр.

Когда сын начал учиться в школе, там даже не дога­ дались, что она мать-одиночка, разведенная, что воет по ночам от тоски и одиночества. Педагогам даже в голову не приходило, что их ученик живет в неполной семье. Слова «мой папа» не сходили с уст. Узнай в школе, что ее сын - безотцовщина, отноше­ ние было бы к нему другое, как к второсортному. Ей при­ ходилось умолять мужа сходить на собрание. Она просила его покрасить в школе парты или стены, Бог знает что... А какова сила равнодушия и инерции школьного учи­ теля, ей довелось познать в ту пору, когда Олег учился в начальных классах. Как-то она заглянула в его тетради и ужаснулась - ошибка на ошибке, в дневнике - ни одной записи задания. Спросила: - Олег, где ты сидишь? - На последней парте. Что такое последняя парта и кто там сидит - известно всем. Тамара попросила учительницу пересадить его по­ ближе. - Нет, - не задумываясь ответила та. - Почему «нет»? - удивилась Тамара. - На первых партах сидят ученики с плохим зрением. У них справка. В классе три первые парты. - Но Олег длинный мальчик. Не пересажу его, - упер­ лась учительница. Свою неприязнь, как следствие разговора, учитель­ ница переключила на ее сына. В тетрадях за письменные работы неизменно стояла «тройка». Сын огорчался. Мать расстраивалась: ее беспокоило, что безликие «тройки» сде­ лают его безразличным к учебе, убьют интерес к работе. - 3 3 3 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz