Шорохова, Л. Я. Внештатный корреспондент : (очерки, письма) / Шорохова Л. Я. - Мурманск : Полярис, 2015. – 368 с. : ил., портр.
Учреждение метеостанции по времени совпадает с открытием города Александровска, поэтому мне невольно приходится касаться и истории развития города. Итак, город Кола перестал быть уездным, админи стративным городом. Это произошло потому что Кола по своему географическому положению, находясь в 70 вер стах от океана, оказалась в стороне от мест наибольшего развития торгово-промышленной жизни края. С открытием города Александровска Кола сделалась заштатным городом. Жизнь в ней замерла, и экономиче ское развитие приостановилось на длительное время. Но почему для нового города-порта была выбрана Екатерининская гавань? Вот что пишет по этому поводу Борис Романов, автор книги «Причалы мужества»: Вопрос о торговом порте на Мурмане поднимался еще во второй половине прошлого века, когда в июне 1870 го да начальник Архангельской губернии Качалов вошел в министерство финансов с представлением о необходимо сти для развития торговли, промыслов, мореплавания и вообще «улучшения Архангельской губернии», устроить на Мурманском берегу коммерческий порт и указал место этого порта — остров Кильдин. Предложение об устройстве Кильдинского порта встретило возражения министерства внутренних дел. Бы ли названы еще три места:бухта Озерко, Печенгский за лив и Екатерининская гавань. Но дело не получило тогда дальнейшего движения. Дело «получило движение», когда в 1892 году министром финансов был назначен С.Ю.Витте. - 1 4 4 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz