Шорохова, Л. Я. Проверка на прочность : история создания и развития государственного областного унитарного предприятия ТЭКОС : документы, воспоминания ветеранов производства, фотографии из семейных альбомов / Л. Я. Шорохова. – Мурманск : Издательско-полиграфическое предприятие «Север», 2000. – 245 с., [2] л. ил. : ил.
Из всех перечисленных ветеранов я была более наслышана о Кононове В.П. Он работал в тепловом районе №1, на котельном участке... Вот его заявление о приеме на работу: “Директору ПТС тов. Шиулову Г.Д. от Кононова В.П. Прошу принять меня на работу в тепловой район №1 в качестве машиниста котлов по переводу. 27.01.83 г. ” "Предприятие тепловых сетей “Мурманскэнерго” просит дать перевод Кононову В. П. для дальнейшей работы на нашем пред приятии ". До перевода Виктор Петрович почти 29 лет работал на судах рыбопромыслового тралового флота. Родился Кононов В.П. в городе Архангельске 1октября 1927 года. Образование имел среднетехническое, специальность - механик- паровик. Он окончил школу юнг на Соловках и был направлен в Мурманск на суда торгового порта. Здесь и застала его война. Война на Севере, на Баренцевом море. Англичане придумали конвой - систему доставки морем военных грузов, а американцы - ленд-лиз, т.е. систему займа или аренды вооружения сражающимся странам. Во второй мировой войне это были мощные рычаги против германского фашизма. Соглашение Советский Союз и США подписали 11 июня 1942 года. На многие вопросы отвечает архангельский историк Супрун М.Н. в своей но вой книге “Ленд-лиз и северные конвои 1941-1945 гг.” . Поставки осуществлялись по нескольким маршрутам: через Иран, Владивосток и Арктику. Самым коротким был северный маршрут - в Мурманск и Архангельск. И эти поставки осуществляли советские моряки. Одним из них был Кононов Виктор Петрович. Он входил в состав команды одного из судов конвоя. Этот северный путь был и наиболее опасным, ибо находился в радиусе действия вражеской авиации и подводных лодок. Перипетии борьбы в Баренцевом море подробно освещены в книге. Проводка конвоев выливалась порой в крупные морские сражения с привлече нием кораблей всех классов и больших сил авиации, с немалыми потерями для обеих сторон. Известно, что конвой PQ-2 был разгром лен полностью врагами. В Мурманске помнят об этом сотрудничестве. Есть памятный знак в сквере перед клубом моряков, есть интернациональное кладбище в северной части города, где похоронены участники конвоев. Семь лет проработал Кононов В.П. на предприятии тепловых сетей. Уволился Виктор Петрович в 1990 году. 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz