Шорохова, Л. Я. Проверка на прочность : история создания и развития государственного областного унитарного предприятия ТЭКОС : документы, воспоминания ветеранов производства, фотографии из семейных альбомов / Л. Я. Шорохова. – Мурманск : Издательско-полиграфическое предприятие «Север», 2000. – 245 с., [2] л. ил. : ил.

Из всех перечисленных ветеранов я была более наслышана о Кононове В.П. Он работал в тепловом районе №1, на котельном участке... Вот его заявление о приеме на работу: “Директору ПТС тов. Шиулову Г.Д. от Кононова В.П. Прошу принять меня на работу в тепловой район №1 в качестве машиниста котлов по переводу. 27.01.83 г. ” "Предприятие тепловых сетей “Мурманскэнерго” просит дать перевод Кононову В. П. для дальнейшей работы на нашем пред­ приятии ". До перевода Виктор Петрович почти 29 лет работал на судах рыбопромыслового тралового флота. Родился Кононов В.П. в городе Архангельске 1октября 1927 года. Образование имел среднетехническое, специальность - механик- паровик. Он окончил школу юнг на Соловках и был направлен в Мурманск на суда торгового порта. Здесь и застала его война. Война на Севере, на Баренцевом море. Англичане придумали конвой - систему доставки морем военных грузов, а американцы - ленд-лиз, т.е. систему займа или аренды вооружения сражающимся странам. Во второй мировой войне это были мощные рычаги против германского фашизма. Соглашение Советский Союз и США подписали 11 июня 1942 года. На многие вопросы отвечает архангельский историк Супрун М.Н. в своей но­ вой книге “Ленд-лиз и северные конвои 1941-1945 гг.” . Поставки осуществлялись по нескольким маршрутам: через Иран, Владивосток и Арктику. Самым коротким был северный маршрут - в Мурманск и Архангельск. И эти поставки осуществляли советские моряки. Одним из них был Кононов Виктор Петрович. Он входил в состав команды одного из судов конвоя. Этот северный путь был и наиболее опасным, ибо находился в радиусе действия вражеской авиации и подводных лодок. Перипетии борьбы в Баренцевом море подробно освещены в книге. Проводка конвоев выливалась порой в крупные морские сражения с привлече­ нием кораблей всех классов и больших сил авиации, с немалыми потерями для обеих сторон. Известно, что конвой PQ-2 был разгром­ лен полностью врагами. В Мурманске помнят об этом сотрудничестве. Есть памятный знак в сквере перед клубом моряков, есть интернациональное кладбище в северной части города, где похоронены участники конвоев. Семь лет проработал Кононов В.П. на предприятии тепловых сетей. Уволился Виктор Петрович в 1990 году. 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz