Анатолий Сергиенко : живопись, графика / [авт. ст.: Соломин Н. Н. и др.]. - Санкт-Петербург : Дитон, 2016. - 255 с. : ил., цв. ил., портр.
Однокурсница. Акварель, 1965 Сильные впечатления остались от поездок в Москву, на Всесоюзные и республиканские выставки, которые проходили в Манеже. Мне очень нравились работы художни ков из Грузии и Прибалтики. Из российских художников тогда были в центре Г. М. Коржев, братья Ткачевы, В. Попков, В. Кабачек, Е. Моисеенко, А. Мыльников. Эти поездки давали большой толчок для самостоятельного творческого поиска. Учился я с радостью, много рисовал, писал с натуры во внеуроч ное время, регулярно посещал взрослую изостудию Дворца студентов в Днепропетровске, где преподавал замечательный художник и человек Михаил Фёдорович Пушной. Он давал нам творческую свободу и всячески поддерживал смелые решения. Я ходил с ним на этюды во время учебной практики в живопис ном селе под Днепропетровском, куда мы выезжали летом на пленэр. Это были лучшие уроки, я многому научился в то время. После окончания второго курса педсовет решил открыть мою персональную выставку работ в стенах училища по итогам летней практики. Я стеснялся, робел, когда приходили смотреть выставку старшекурсники. Запомнилась еще одна персональ ная выставка, состоявшаяся по окончании четвертого курса училища во Дворце студентов: сто работ разместилось в двух больших залах. Выставку посетили преподаватели и художники, от которых я услышал много профессиональных советов. Впервые увидел свою фамилию на печатной афише. Репортаж с выстав ки показывали по телевизору. Мне тогда исполнилось 19 лет. Запомнилась работа над дипломом. Я наблюдал труд днепровских рыбаков, часто бывал на Азовском море, и тема «Рыбаки Азова» появилась естественно. Времени было немного, приходилось напряженно работать над этой композицией, много рисовать, писать этюды. Конечно, хотелось писать, эксперимен тировать более раскрепощенно, но надо было хорошо окончить училище, чтобы получить рекомендацию для поступления в художественный вуз. Защита диплома прошла успешно. Комиссия рекомендовала меня для продолжения учебы в Киевском художественном институте, но я поехал поступать в художественный институт имени Репина в Ленинграде. К экзаменам готовился серьезно, много рисовал обнаженную натуру, портреты, эскизы композиций. Результат - не прошел по конкурсу. До сих пор в ушах звучит высказыва ние известного профессора института: «Трудно ломать будет...». Так не состоялась моя мечта поступить в бывшую академию, где когда-то учились великие русские художники. Рисунок головы старика, 1963 На Днепре, эскиз композиции, 1965 10 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz