Сергеев, А. М. Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия и социальная педагогика как новое направление в российской науке / И. В. Рыжкова, А. М. Сергеев // Психосоциальное благополучие детей Арктики : учебное пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2008. – С. 29-44.
лекса социальных проблем, связанных с аморальным образом жизни родителей, жилищно-бытовой неустроенностью, без надзорностью детей и некоторых других. Проблемы, отражающие деформации раз вития и общей жизнедеятельности семей, не имеют территориальных границ и естес твенным образом нуждаются в социально педагогической помощи и поддержке со стороны специалистов. Как становящаяся наука, обладающая интегративным характером, социальная пе дагогика влияет на социально-педагогичес- кую практику, выявляя ее проблемы, обоз начая основные направления развития, повышая общий уровень научной обосно ванности. Сегодня социальная педагогика вступает в качественно новый этап своего развития, связанный с необходимостью получения нового социально-педагоги ческого знания и активным внедрением социально-педагогических методов и тех нологий в реальную практику. Многочис ленные модели, созданные в недрах соци альной педагогики, требуют сегодня своего преобразования, расширения практики их применения в конкретных социально-педа гогических условиях. И последнее. Продумывая вопрос о дальнейшей перспективе развития проек та «Дети Арктики» (ArctiChilden), заметим следующее: проблема психосоциального благополучия имеет много срезов и из мерений своей реализации. Наряду с вы работанными подходами ее понимания, уже давшими некоторые практические исследовательские результаты, возможно рассмотрение отдельных стадий психичес кой деятельности ребенка в воплощениях зрительных и слуховых образов, обязатель но интегрированных не только в индиви дуально-личностную деятельность, но и в ткань социума, в его язык, т.е. в определен ные серии визуальных и аудиальных об разов культуры, с присущими им ритмами сокращений. При привлечении внимания специалистов других областей, включая философов, филологов, историков, психо логов и психиатров и удерживая во вни мании «саамскую» составляющую данного проекта в системе сравнительного изуче ния финской, российской, шведской и нор вежской воспитательных, образовательных и педагогических систем, в проекте «Дети Арктики» могут быть реализованы и новые исследовательские задачи. 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz