Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

на новые и новые построения, которым нет конца. Такая то­ тальность показательна: показательна самим стремлением не- прекращаемого действия порождения текста, который в прин­ ципе, т. е. без авторской инстанции, выражаемой хотя бы име­ нем и фамилией, не существует и существовать не может. Без автора такие тексты мертвы, и в качестве чего-либо самостоя­ тельного ничего собой не представляют. Точнее, они — мер­ творожденны, ибо им предшествует аборт (абортивное дейст­ вие) ориентации в мышлении, связанный с отказом от единст­ ва формы. И эта призрачность текста, заставляющая автора вновь и вновь оправдываться за его введение в жизнь, необхо­ димо подталкивает создателя к выстраиванию квазисубъектно- го основания текста. Произведение как способ Правда, здесь нужно заметить и другую взаимодействия тенденцию современной литературы и со- снастроением г временного искусства, которая также за­ ставляет с собой считаться, но вкупе с другими авангардными построениями нередко отождествляется с постмодернизмом. Речь идет о тех произведениях, авторы которых ориентируют нас на свое настроение, понимая свое произведение в качестве ловушки, посредством которой настроение изведено в своей обнаженности, очищенности и выставленности в виде текста. Такая «тронутость» настроением и говорящим через него ми­ ром для ряда современных произведений довольно показатель­ на, хотя она и может восприниматься не только как чудачество, но и как впадение писателя в ненормальность, ведь он стано­ вится «тронутым». Особо следует оговорить то, что данная ус­ тановка мотивирована намерением показать именно то, что не способно быть явленным через обращение к техническому из­ мерению произведения: его сюжету, изобразительным средст­ вам описания и т. д. В создании таких произведений преследу­ ется цель посредством обращения к внутреннему миру и наст­ роению персонажей выразить настроение времени мира. Они намеренно обязывают читателя или зрителя озаботиться пре­ вышающей его избыточностью мира, намеренно привлекают его внимание к вызову мира через присущие ему отдельные на­ строения, которые, будучи непродуманными, обычно понима­ ются им сугубо технически, но через произведения оказыва- 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz