Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
ев14. Особо заметим, что радикализм верующих отличается от радикализма фанатиков. В отстаивании своей позиции для ве рующего значим режим присутствия тайны, храня которую и исходя из которой он обосновывает любое свое действие. В отношении к такой предельной концентрированности смыс ла не может быть применено рациональное объяснение. Напротив, фанатик исходит из возможности сознательного развоплощения тайного и претворения его в явное в любом месте и времени своего существования. Стоит обратить внимание на ТО, что Бог в этом ОТ- Взгляд Другого ношении также может пониматься Шпионом (Шпионом шпио нов, Шпионом с большой буквы), ибо он всегда мыслится спо собным занимать позицию внешнего наблюдателя и воспри нимать действительность всегда и везде. Особо выделим, что координата Божественного может вводиться не для обоснова ния теоцентрического понимания, а как условие другого или иного видения чего-либо, когда при обращении к образу Бога вводится принцип понимания всего знакомого человеку и для него обыденного как нового и того, к чему в принципе привык нуть нельзя. Предполагается, что у всего есть оборотная, изна ночная сторона. Как раз последнее обстоятельство, вероятно, и послужило складыванию устойчивой практики, когда на име нование и изображение, на означивание и определение Бога на кладывался и накладывается запрет, а развивающаяся в размер ности действительного деятельность по «приручению» и «при ватизации» сферы Божественного встречалась и нет-нет, да и встречается (слава Богу!) в штыки. Отметим, что В некоторых философских Измерение «чистой» построениях постулируется необходи- действительности как мость введении «чистой» возможности континуум выявления рассмотрения действительности, как это 1 и>.,мо.,*шчт> и было, в частности, у Канта. Вещи в себе, или вещи для себя, являются возможностями пространства, возможностями вре мени и возможностями причины. И, случаясь или происходя в действительности, содержание ни первого, ни второго, ни 14См.: Сергеев А. М. Философия Чаадаева: (Излом очевидного). Гл. IV—VIII. 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz