Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
му применительно к ней допустимо правило «что хочу, то и во рочу». Однако, с другой стороны, в каждом ее воплощении в мою жизнь вплетены событийные ряды жизни других людей, инкорпорировано множество феноменов бытия, что заставля ет меня понять связь определенности моего события с другими событиями и измерением бытием, принуждая меня сопротив ляться отношению к событию с позиций его собственности или приватизации. Наше одиночество ведет нас к себе такими, какие Суета как способ мы есть, хотя это может оцениваться и осозна- бегства от себя ваться нами как уникальность или уродство. Но это именно «оценка», радует ли она нас или огорчает, которая предоставля ется и поставляется нам сознанием, когда мы сосредоточива емся не в себе и на себе, а применяем к себе представления дру гих, которые в силу определенных обстоятельств господствуют в обществе, но с нами непосредственно не связаны. Вместе с тем восприятие своего одиночества как уродства — это еще и наша цена за попадание в себя. В действительности существо вания, пронизываемой различными коммуникационными то ками людей между собой, человек приучается не обращать на свое одиночество никакого внимания. Он вынужден суетить ся, так как только в суете, т. е. оставляя себя и бросая себя на иное, может как-то устраиваться в действительности. Осозна вая это, люди пришли к необходимости совершения особых неутилитарных действий, единственное значение которых со стояло в том, чтобы приобщать человека к себе и оставлять его наедине с собой. В качестве таковых, вероятно, можно охарак теризовать действия любого созерцания, будь оно связано с участием в мистериях, с совершением молитвы или еще чем- либо, если оно позволяет человеку попадать в себя. Такие дей ствия связаны с выполнением одного принципиального усло вия: в них как раз нельзя суетиться, иначе существо человека, существо его места и времени, а значит, и существо мира поне воле втягиваются в область суеты. В любом случае речь идет о столкновении с феноменом одиночества как чрезвычайно значимой в онтологическом отношении ситуацией, благодаря чему действительность нашей жизни может выпрямляться уже тем, что здесь мы можем разблокировать действительность своего существования и достать себя. 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz