Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

ние его своему месту и времени, ибо следы на поверхности те­ ла и лица являются как знаками таких встреч, встреч мира и че­ ловека, так и знаками того, что наша жизнь включена в глуби­ ну мира. Наше время и являет себя через настроение, именно оно и оставляет свои следы на нас, но если в складках души ввиду их незримости нам разобраться сложно, то складки кожи и лица могут напомнить нам о нем. Напомнить, если мы, конечно, намеренно не избавляемся от такого напоминания. Феномен Уникальным способом встречи со своим настроени- одиночества ем является одиночество. Оно — феномен сугубо че­ ловеческий. Что может быть ближе человеку, нежели одиноче­ ство и переживание им своей конечности, — это, конечно, воп­ рос сугубо риторический. Именно посредством одиночества, «в одиночестве» и «в одиночку» мы становимся собой. И знаем себя настолько, насколько вместились и поместились в свое одиночество. Встреча со своим настроением совершается через одиноче­ ство. Как уже говорилось, настроением нельзя обладать, из не­ го можно только исходить. Одиночество — атрибут настрое­ ния. У каждого — свое одиночество: и им, при том, что много людей могут быть одиноки, поделиться нельзя. Настроение, таким образом, анонимно, тогда как одиночество — индивиду­ ально. Этим переплетением анонимности и индивидуальности человек встраивается в онтологию мира, сталкиваясь с его пол­ нотой и попадая в точки событийности своего существования. Не встав на путь вычленения события своей жизни, человек ри­ скует мира не увидеть. Не увидеть уже потому, что сама встре­ ча с миром как с реальностью будет откладываться на «потом» и «в другой раз». Можно интерпретировать вышесказанное и по-другому — как впадение человека в мир: причем такое «впадение» и «падение» человека в отдельные содержания мира совершается настолько глубоко, что у него нет возможности разорвать внешние мирские связи. В каком-то смысле можно говорить о диалогической струк­ туре события: событие связано с определенностью нашей ко­ нечности, но при совмещении ее с бытием. И потому диалогич­ ность любого события содержит в себе двусмысленность содер­ жательного истолкования. Это можно выразить так. С одной стороны, я могу полагать, что моя жизнь — только моя, а пото- 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz