Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
ние его своему месту и времени, ибо следы на поверхности те ла и лица являются как знаками таких встреч, встреч мира и че ловека, так и знаками того, что наша жизнь включена в глуби ну мира. Наше время и являет себя через настроение, именно оно и оставляет свои следы на нас, но если в складках души ввиду их незримости нам разобраться сложно, то складки кожи и лица могут напомнить нам о нем. Напомнить, если мы, конечно, намеренно не избавляемся от такого напоминания. Феномен Уникальным способом встречи со своим настроени- одиночества ем является одиночество. Оно — феномен сугубо че ловеческий. Что может быть ближе человеку, нежели одиноче ство и переживание им своей конечности, — это, конечно, воп рос сугубо риторический. Именно посредством одиночества, «в одиночестве» и «в одиночку» мы становимся собой. И знаем себя настолько, насколько вместились и поместились в свое одиночество. Встреча со своим настроением совершается через одиноче ство. Как уже говорилось, настроением нельзя обладать, из не го можно только исходить. Одиночество — атрибут настрое ния. У каждого — свое одиночество: и им, при том, что много людей могут быть одиноки, поделиться нельзя. Настроение, таким образом, анонимно, тогда как одиночество — индивиду ально. Этим переплетением анонимности и индивидуальности человек встраивается в онтологию мира, сталкиваясь с его пол нотой и попадая в точки событийности своего существования. Не встав на путь вычленения события своей жизни, человек ри скует мира не увидеть. Не увидеть уже потому, что сама встре ча с миром как с реальностью будет откладываться на «потом» и «в другой раз». Можно интерпретировать вышесказанное и по-другому — как впадение человека в мир: причем такое «впадение» и «падение» человека в отдельные содержания мира совершается настолько глубоко, что у него нет возможности разорвать внешние мирские связи. В каком-то смысле можно говорить о диалогической струк туре события: событие связано с определенностью нашей ко нечности, но при совмещении ее с бытием. И потому диалогич ность любого события содержит в себе двусмысленность содер жательного истолкования. Это можно выразить так. С одной стороны, я могу полагать, что моя жизнь — только моя, а пото- 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz