Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

закономерностей. Таким образом, без обращения к интенцио- нальным объектам размышления о феномене события, как, впрочем, и вообще о сфере значения и смысла, страдают недо­ говоренностью и техническим несовершенством. Кратко суммируя отношение к интенциональным наши интенции объектам, проявившееся в феноменологии, необ- и мы ходимо заметить следующее. В отношении к ним возможны две интерпретации. Одна из них связана с усилением и повы­ шением роли субъекта: субъект не может по-иному относиться к действительности, нежели придавая ей различные значения и наделяя ее различными характеристиками. В историческом отношении данное направление связано с теми идеями Гуссер­ ля, которые развиваются в их внутреннем дрейфе к Брентано и Декарту. Другая интерпретация интенциональных объектов определяется в направлении к Канту. Связана она с определен­ ным принятием установки на то, что вещь есть вещь, и так как вещам присущи качества бесконечности, поскольку человеку они раскрываются в разнообразных значениях, то человек сталкивается с их ускользанием. Иначе говоря, мы сталкиваем­ ся с вещами для нас, т. е. с явлениями, а не с вещами как тако­ выми, т. е. с вещами в себе. Событие определения человеком своего внутреннего мира и наделения своими значениями мира в целом всегда исходит из интенциональных объектов. Особо выделим и другое. Мы описываем и объясняем при­ роду через разнообразие своих интенциональностей, но тогда любая техника (инструменты ли это, понятия ли) оказывается порождением такого рода. Технические изобретения есть оплотнение и закрепление интенций. Однако по мере нашего продвижения по пути все большей технической и ментальной изощренности выявляется необходимость в технике другого рода, которая бы могла снимать экраны, упрочивающие и за­ крепляющие конкретные интенциональные отношения чело­ века с миром и собой. Такая техника должна компрометиро­ вать заложенный в такое «упрочение» и такое «закрепление» расчет, даже если это и не осознается. Причем сама эта техника должна нести в себе принципиально неаналитический смысл, связанный со спонтанностью и неожиданностью, т. е. быть тех­ никой риска. Таковой техникой и является философствование. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz