Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

с миром и с восприятием такой формы «контактирования» как своей, как присущей именно нам. Привлечение внимания к интенциональным объектам в от­ личие от объектов, вычленяемых субъектом в процессе позна­ ния, и представлений субъекта, возникновение которых связа­ но с действием вещей в себе, дает возможность апеллирования именно к внутреннему миру человека. Понятно, что примеры, характеристики мира человека через обращение к рассмотре­ нию тех или иных интенциональных объектов, которыми конституируется его существо, можно множить до бесконечно­ сти. Обратим внимание только на внутренний диалог главной героини с Богом и собой в фильме Л. фон Триера «Рассекая волны»: для нее Бог, которым она живет, более реален, чем Бог священников и прихожан, от имени которого они ее осуждают и в определенном смысле обрекают на смерть. Отметим И ТО, ЧТО культура В целом Культура как деятельность И отдельные культуры В частности МО- культивирования различных гут представать в качестве определен- интенциональных объектов ных спектров ценностей, порожденных культивированием вполне конкретных интенциональных объектов. Сталкиваясь с вариациями интенциональных объектов в жизни отдельных народов и наций, вероятно, можно приблизиться к пониманию тех настроений, которыми они, казалось бы, охвачены. Думает­ ся, что события резких потрясения и коллизий, происходящих в обществе, наряду с привлечением внимания к социально-эко­ номическим закономерностям их протекания, не могут пони­ маться вне учета конкретных настроений народа: настроение задает интенциональное восприятие действительности и фор­ мирует совокупность образов, в параметрах которых способна развиваться сознательная деятельность народа или нации. Такое интенциональное измерение, в частности, выражается введением образа и понятия «мы» с альтернативой «они». Посредством обращения к интенциональным объектам мы начинаем понимать то, что мир человека и мир народа всегда уникальны, как уникально и само событие присутствия челове­ ка в мире. Таким образом, на феноменологической основе, свя­ занной с выделением интенциональных объектов в качестве особого класса объектов, воссоздается реальная возможность рассмотрения глубины нашей жизни. По отношению к гори- 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz