Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

достоинство, справедливость, вбирающими суть человека це­ ликом и без остатка, а потому являющимися неэксплицируе- мыми образованиями. Поэтому применять в отношении наст­ роения причинно-следственную логику, так же как и любое ге- незисное или генетическое объяснение, нельзя. Феномен наст­ роения можно объяснять из самого настроения, тогда как пси­ хологическое или физическое объяснение настроения, порож­ дающее его дубли и эквиваленты, в онтологическом смысле всегда вторично и множественно. Особо стоит отметить, что новоевропейская философская традиция непосредственно связана с установкой, согласно ко­ торой сущность мира и человека принципиально эксплици­ руемы. Интенциональные Пожалуй, наиболее значимая коррекция про- объекты в нашей блематики европейской философии с точки жизни зрения технической осуществляется в русле феноменологии и связана она, думается, с открытием интенци- ональных объектов3. Их природа соотносится с конкретным настроением: интенциональные объекты определяются созна­ нием человека в ситуации определенного настроения, без кото­ рого они есть чистая фикция. Мир человека и его присутствие раскрываются через присущие ему интенциональные объекты, т. е. как его внутренний мир. Когда мы употребляем слова «предмет» и «предметность», то обычно мы понимаем под ни­ ми очищенную от чувств конструкцию, предстоящую субъек­ ту. Феноменолог же заставляет нас понять, что предметность задается интенцией нашего сознания и связана с настроением так, что мы имеем каждый раз разные предметы. Можно даже сказать, что предметность вещи зависит от настроения и им всецело обусловлена. Обращение к разным феноменам нашей жизни, в которых наше отношение к миру некоторым, всегда особым образом фиксируется, способно нам многое прояснить. Какие бы разнообразнейшие формы не принимало наше с ми­ ром взаимодействие, верным признаком его глубины будет умиротворение, т. е. настроение, связанное с пониманием на­ ми удачности именно этого способа в налаживании контактов 3Интенция (от лат. intentio) — помимо прочих значений, «намере­ ние», «стремление», «замысел». 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz