Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
от языка, общего для всех и связанного с миром. Сугубо наш, условно — внутренний, язык чрезвычайно специфичен. Вопрос о том, к чему мы уходим в таком внутреннем слове, можно пе рефразировать как вопрос о том, к кому мы благодаря такому слову попадаем. Ответ ясен и однозначен: мы попадаем к себе. Попадаем в себя ! В этом внутреннем, т. е. «своем», языке и посредством него мы связаны с собой, без необходимости утверждать себя и свое присутствие в мире. В нем мы устраиваемся тихо и незаметно для мирового слова. Но исключительно до той поры, пока этот наш язык остается миром, т. е. людьми, незамеченным. Как только это происходит и наше «нелегальное» существование в Логосе становится очевидным, человек начинает ощущать свою в нем (мировом слове) неуютность. Можно с большой до лей вероятности предположить, что эта «вина» связана с неосо знанным пониманием незаконности нашего устроения в ми ровом слове, когда мы устраиваемся в нем не только без ведо ма мира, но и вне какой-либо значимой ориентации на него. Считаться с присутствием мира и его слова, человеку все равно приходится, как ему приходится принимать их в расчет. Он просто не может не реагировать на константы мирового языка, что, в частности, приводит к привлечению внимания к грамма тике как нормативному способу артикуляции значений. В результате наше собственное, всегда такое понятное нам самим слово, застигнутое врасплох словом мира, уже предстает перед нами же чем-то невнятным, как некое «блеяние», «мур лыкание» и даже «мяукание». Суждения, исходящие из внут реннего языка, которыми мы определяемся на сугубо «своей» языковой территории, совсем непохожи и подчас альтернати вы нашим суждениям, проистекающим из приятия и принятия Логоса. Зацикливание на себе, демонстрирующее наше «застре вание» в том измерении языка, которое связано только с на шим Я и ввиду этого не является ничем предметным для мира, чревато вырождением в нечто «особенное» и «специфическое», а потому «подпольное». В этом извращении человек втягивает ся в дело растрачивания и утрачивания себя самой интенцией изолироваться от мира и мирового слова, когда его собствен ный язык принципиально не может найти места и времени в Логосе. 249
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz