Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

обстоятельства и ситуации. В каком-то смысле даже возмож­ но говорить об отказе человека от своей конечности и прида­ нии ей статуса фиктивности. Формализация самих оснований, соотнося- Манипуляция щих между собой различные содержания че- и наша способность ловеческой жизни, может стать основой для противостояния ей манипуляции ими «со стороны» и «извне». Непременными признаками объяснений, порожденных манипулятивной прак­ тикой, будут, во-первых, разговоры именно о потенциальной, а не актуальной идентификации и, во-вторых, перманентная отсроченность идентификации в конкретных пределах места и времени жизни человека. Особо стоит отметить то, что речь в таком случае пойдет о невозможности реальной идентифика­ ции в пределах конкретного места и времени жизни человека: если она и подразумевается возможной, то только за пределами жизни человека. Способов такого отождествления своей жизни с трансцендентным началом к нашему дню накоплено с избыт­ ком. Следствием столкновения конечности человека с транс­ цендентным будет жесткая и предельная регламентация ее по­ ведения, предполагающая устранение всего того, что происте­ кает от его индивидуальности. В деле противостояния манипуляционным стратегиям по отношению к формам идентификации человеку необходимо выявить базовые феномены нашей жизни. Феноменальность жизни —-основа сопротивления рассудочной механике иденти­ фикации нашей жизни «со стороны». Пожалуй, наиболее фун­ даментальным феноменом является именно наше настроение. Данный феномен столь отчаянно сопротивляется экс- Онтология пликации, что можно предположить его неэксплици- настРоения руемость2, т. е. его неразвертываемость, в параметрах рассудка. Вероятно, феномен настроения оказывается той клеточкой бы­ тия, ни при каких обстоятельствах не рассыпающейся в пара­ метрах существования и его вертикально пронизывающей, т. е. своеобразным онтологическим атомом , который соотносим с такими этическими феноменами, как совесть, стыд, честь, 2Экспликация (от лат. explico, explicare) — развертывать, разворачи­ вать, разматывать. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz