Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

товни с перемешивающимися музыкальными паузами и состо­ ит в обеспечении нас средствами невозвращения к себе и предо­ ставлении нам возможности постоянной внутренней эмигра­ ции из себя самих. Тем самым блокируется беззвучность мира. И как в таком перманентном шуме каждому можно услышать свой внутренний голос, к чему призывал человека Сократ, ос­ тается загадкой. К тому же неотменимость звуковой какофо­ нии в действительности многократно возрастает, будучи сов­ мещаемой с распространением средств визуальной культуры. Формой «сборки» такой массы звуковых и визуальных образов, сорвавшихся со своих мест, выступает теперь не человек. Да он и не в состоянии сделать это. В результате образы совмещают­ ся не эйдосами каждого, исходящими из его внутреннего места и времени, а потому привносящими в такую «сборку» свое на­ строение. Этого-то как раз не происходит. Человек теперь со­ бирает себя «со стороны», чем уподобляется какому-либо кон­ гломерату составляющих, производимых на любом конвейере. Сознательное Особо заметим, что акцентирование внимания забвение подлинного на принципиальной невозможности подлинно­ го реализоваться во времени, т. е. на том, что подлинное всегда отсрочено во времени, создает и питает иллюзию возможности с ним не считаться. Не брать его в расчет. Реализация этого постмодернистского мотива создает презумпцию принципи­ ального невосприятия подлинного и даже осознанного его забвения, в результате чего жизнь человека становится изме­ рением, заранее подвергнутым релятивизации. Теперь такой «освобожденный», человек может делать с собой и со всем что угодно. Например, он может не считаться с историей, стремясь расстаться с ней, может не брать в расчет ни прошлое, ни буду­ щее, ни даже настоящее. Именно теперь он, не будучи отяго­ щен ни «грузом» традиции, ни собой, начинает скользить по поверхности содержаний. Постепенно оформляется среда прогрессирующей гомогенно­ сти, когда горизонт восприятия человека все последовательнее замыкается в границы человеческого представления. Способом поддержания динамики в этом организованном континууме становится инсценировка: артефактическое моделирование все­ го того, что допускается к бытию, становится непременным мо­ ментом онтологического фундамента и обязательным услови- 240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz