Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
товни с перемешивающимися музыкальными паузами и состо ит в обеспечении нас средствами невозвращения к себе и предо ставлении нам возможности постоянной внутренней эмигра ции из себя самих. Тем самым блокируется беззвучность мира. И как в таком перманентном шуме каждому можно услышать свой внутренний голос, к чему призывал человека Сократ, ос тается загадкой. К тому же неотменимость звуковой какофо нии в действительности многократно возрастает, будучи сов мещаемой с распространением средств визуальной культуры. Формой «сборки» такой массы звуковых и визуальных образов, сорвавшихся со своих мест, выступает теперь не человек. Да он и не в состоянии сделать это. В результате образы совмещают ся не эйдосами каждого, исходящими из его внутреннего места и времени, а потому привносящими в такую «сборку» свое на строение. Этого-то как раз не происходит. Человек теперь со бирает себя «со стороны», чем уподобляется какому-либо кон гломерату составляющих, производимых на любом конвейере. Сознательное Особо заметим, что акцентирование внимания забвение подлинного на принципиальной невозможности подлинно го реализоваться во времени, т. е. на том, что подлинное всегда отсрочено во времени, создает и питает иллюзию возможности с ним не считаться. Не брать его в расчет. Реализация этого постмодернистского мотива создает презумпцию принципи ального невосприятия подлинного и даже осознанного его забвения, в результате чего жизнь человека становится изме рением, заранее подвергнутым релятивизации. Теперь такой «освобожденный», человек может делать с собой и со всем что угодно. Например, он может не считаться с историей, стремясь расстаться с ней, может не брать в расчет ни прошлое, ни буду щее, ни даже настоящее. Именно теперь он, не будучи отяго щен ни «грузом» традиции, ни собой, начинает скользить по поверхности содержаний. Постепенно оформляется среда прогрессирующей гомогенно сти, когда горизонт восприятия человека все последовательнее замыкается в границы человеческого представления. Способом поддержания динамики в этом организованном континууме становится инсценировка: артефактическое моделирование все го того, что допускается к бытию, становится непременным мо ментом онтологического фундамента и обязательным услови- 240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz