Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

слова. Речь идет о том, что присущая древним античным фило­ софам структура текстов тяготела к фрагментарности, которая лучше, нежели что-либо, способствовала спонтанности мыш­ ления и вырыванию у мира его тайн. Особенно это характерно для досократического периода. Будучи еще свободной, не по­ пав в капкан тщательно выверенных сознанием доктрин и уче­ ний, мысль греков несла в себе свободу открытости миру повсеместно и в каждом мгновении времени. В этом, кстати го­ воря, и кроется одна из причин публичного характера древне­ греческой философии, когда она, как трава, могла возникнуть в любом месте и в любой ситуации, что ушло вместе с ростом доктринального характера философии, начиная с афинской фи­ лософской школы и вплоть до наших дней. Теперь встреча фи­ лософа, претендующего на внесение мысли в жизнь нефилосо- фов, даже если эта претензия состоятельна, что далеко не факт, такая встреча — ситуативна, ибо между философом и жизнью, о которой он повествует, стоит «жизнь доктрин и концептов» по поводу жизни, ее саму затмевающая. Конвейер диссертаций, лавина публикаций, ориентированных на нескончаемое сери­ альное продолжение, «фабрика» всевозможных конгрессов, конференций, симпозиумов, неучастие в которых исключает мыслящего из современного философского производства, — все это, разумеется, не имеет какого-либо отношения к мысли по существу и даже препятствует ее появлению. Видимо, наря­ ду с прочим, Хайдеггера влек к досократикам именно этот «фрагментарный» характер философии, как и обращение ее к каждому, профессионал перед ней или нет, допускающее не­ ожиданное и новое. Тенденция противостояния Для того чтобы иметь реальную воз- сознанию: строение можность сопротивления претензиям философских текстов сознания на власть над содержанием со­ временных философских текстов, мыслители вынуждены идти на разные изощрения. Поперечность мысли в отношении созна­ ния и всего измерения повествования, им охваченного, застав­ ляет философа идти на искусственную разбивку течения свое­ го языка, принуждая его выставлять ему (своему языку) опре­ деленные внутренние препятствия. Арсенал средств такого рода «поперечных» и «перпендикулярных» процедур теперь уже накоплен немалый. Таковым в практике XX века стало дефисное 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz