Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
приводят к тому, что тело, в отношении которого применяют ся обычно пространственные образы, и мысль человека, выра жаемая внепространственным образом, находятся в обоюдном противодействии, а сущность человека разорвана на отдель ные, ранящие друг друга куски. Внутренне человек всегда и везде о д и н Натиск внутреннего мира и тот же, хотя он обычно этого не пони- и проблематичность * целостности души мает и даже в своих собственных глазах ' предстает разным, чего уж тут говорить о его представляемости другими. Сталкиваясь с натиском своего внутреннего мира, че ловек оказывается не готов к этому потому, что у него часто нет для этого допускаемых культурой языковых форм манифеста ции, посредством которых он мог бы артикулировать себя. Единственное, что ему тогда остается, так это реализовывать себя «некультурно» и каждый раз заново, ибо способов повто рения и культивирования себя у него нет. Однако мир, даже ес ли на него не обращается никакого внимания, есть! И внутрен ний мир, будучи непродумываемым, становится изнанкой человека, принося ему только страдания, причем страдания нескончаемые и непрекращаемые, ибо каждый раз, навалива ясь на человека, внутренний мир застает человека врасплох и способен его только ранить и ранить. Человек либо ввергает ся в дурную повторяемость одного и того же, либо живет цели ком и полностью вмещением себя в отдельные акты, которые могут быть абсолютно не связаны между собой, чем обрекает свою жизнь на хаотическую раздерганность. Говорить о целостности души в таком случае не приходит ся: человек склонен быть ввергнутым в ложное истолкование своей сущности как взаимодействия и противодействия «час тей» своей души, хотя в действительности речь должна идти о неразумном описании своего внутреннего мира и о непони мании им принципиального единства души. Здесь непременно нужно добавить, что каждый человек сталкивается с жизнью разных специфических тел внутри своего тела. Чтобы заметить это, необходимы специфические языковые средства, своя лек сика, предполагающая состоятельность самой возможности ка- кого-то серьезного отношения к феноменам своего тела и сво ей мысли, и своя интонация, ибо в противном случае такая, особая, жизнь выродится, во-первых, в конвульсии и сотрясе- 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz