Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
Человек стал так редко и от случая к случаю прика саться к себе, что уже поговаривают о маловажно- Трудность прикосновения к себе сти и малозначительности такого касательства (таких «касаний») в принципе. Отказ от настроения чреват тем, что мы себя таких, как мы есть и что мы есть, проглядываем и просматриваем. Нас начинают больше заботить мнения и представления о нас не нас самих, а других людей, вплоть до того, что мы связываем свою суть именно с ними. Тем самым мы все больше отодвигаемся от себя, и наше существо, наша подлинность, стремительно от нас отдаляется. Иначе говоря: мы к себе ближайшие оказываемся по отношению к себе же са мыми далекими. Важно акцентировать внимание на том, что суть дела в этом случае именно забалтывается, ибо поиск себя осуществляется человеком через среду говорения о нем других, т. е. через обращение к толкам, пересудам, болтовне и сплет ням. Введение Хайдеггером понятия Мап как раз связано с при влечением внимания к такому положению дел. Современная перспектива, задающая восприятие смысла яв ного большинства философских поисков, связана с обращени ем внимания на дальнее, но не ближнее. Предполагается, что че ловек в объяснении того, что с ним происходит, должен от себя отдалиться. Такое дистанцирование мыслится необходимым условием в приобщении к себе. Представляется, что в занятии дистанции от различных содержаний своей жизни человек спо собен обратить внимание на форму, форму их (содержаний) постижения. Однако тогда многое из того, чем он живет, не мо жет не восприниматься иначе как в обратной перспективе, т. е. в карикатурных формах (пародия и шарж), или, по крайней мере, как нечто не самоценное. Рассудочные формы, посредст вом которых человек связывает различные содержания своей жизни вместе и воедино, собственно и составляют основу любых идентификационных актов. Акты идентификации строятся на основе осозна- Действие ния человеком себя и своего назначения в зависи- идентификации: МОСТИ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ НеВОЗМОЖНОСТИ ОТОЖ- работа сознания дествления себя с чем-либо или кем-либо. Насколько мы в состо янии проделать сознательную работу с собой, настолько и со стоятельна обретаемая нами идентичность. Жизнь своим 17 | Мурманская государственная ] областная универсальная научная библиотека
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz