Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

ды» как фюзиса (фиате;) и вспомнить гераклитовское выраже­ ние: «Природа любит прятаться»9. Мировое слово: дрейф Мировое слово, думается, может способст- значений при разворот е вовать развороту, направленному на воз- кмиРУ вращение вещи в мир. Процедурами тако­ го возврата вещи ее вещности являются не только феноме­ нологические разработки, темы которых были обстоятельно намечены и начали исследоваться Гуссерлем и Хайдеггером, но и любые тексты, обусловленные действием воссоздания среды, характеризующейся дрейфом и распадом значений, когда связи значений с предметом, который они обозначают, распадаются. В результате правила связи значений с предметом, который они призваны обозначать, разрушаются, а «отвязанные» значе­ ния одних объектов привязываются к другим. Словесное Обобщая, можно сказать, что процесс прида- творчество и мир ния СЛОВу потенциально бесконечных значений, что способствует снятию колдовских чар предметности с ве­ щи, связан с творчеством (лтгцпд), которое наряду с теорией и практикой является установками обустраивания человека в сущем, но вместе с тем и противостоит им. Противостоит тем, что не блокирует возможность принципиально нового, а именно допускает ее. Таковы, в частности, тексты Кэрролла: в них однажды определившиеся значения могут отслаиваться от вещей и даже «жить» самостоятельной жизнью. В этой «жиз­ ни слов», создаваемой мастерством автора путешествий Алисы, значения переносятся ветром мира от одних предметов к дру­ гим, сцепляясь с ними по неведомым сознанию правилам, чем и осуществляется освобождение вещности вещей. Правила та­ кого «сцепления» сознание может выделять только после того, как оно произошло. И можно считать, что это — правила мира. Дискредитация всевластия сознания и установление предела гомогенизированному восприятию мира осуществляются именно в раскрытии нашего слова миру и в понимании того, что в любом слове присутствует избыточность мира. Видимо, можно охарактеризовать вышесказанное и по-дру­ гому. Для того чтобы значить нечто, т. е. иметь значение, вещь должна иметь способность его принять, способность быть на- 9 Гераклит //Фрагменты ранних греческих философов. С. 192. Фр. 8 . 202

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz