Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

вом. «Непереваренный» внутренний опыт осознается в качест­ ве совокупности знаков, по которым теперь начинает блуждать человек, все более отрываясь от себя. Такое мнимое «освобож­ дение», думается, и лежит в основе скоростных перемещений по поверхности себя и мира, ибо, утрачивая форму себя и сво­ его внутреннего мира, человек беспрепятственно помещается в мир внешний, в размерности которого он носится так, что дух захватывает. И действительно, его дух способен быть за­ хваченным внешним потому, что он отказался от внутреннего. В этом случае количество признаков внешнего, т. е. количество «обстоятельств», «ситуаций» и всего того, что нельзя не заме­ чать ввиду того, что оно подает такому — потерявшемуся в се­ бе — существу знаки, возрастает в геометрической прогрессии. Еще бы, ведь такое существо живет поверхностью; оно питает­ ся ее поглощением. Следует обратить внимание на ТО, ЧТО Мышление и измышление: стремление атрибутировать каждую свою практика атрибутировав мысль и придать ей основательность са- ниямысли мим действием отсылки к сложившимся до нее контекстам, помимо прочего, обнажает наше неумение соотносить себя со своей мыслью, как и недоверие к ней. Намерение связать возни­ кающую вдруг мысль с сознанием показывает, насколько чело­ век не желает рисковать. Мы хотим иметь мысли, но это можно сделать только исходя из сознания, т. е. из континуума их принципиальной отнесенности к чему-либо или кому-ли- бо. Однако любая мысль, если она — мысль, не может быть моей собственностью, ибо она принадлежит миру. Кроме того, мысль живет своим продолжением. И если мы хотим быть в мысли, то нуждаемся в ее длении и варьировании, что отра­ жается на нашем существе и обязательно связано с его измене­ нием. Наоборот, способность помещения события мышления в готовые контексты является средством избавления от него. В акте атрибутации у человека появляется двойник, который, с одной стороны, предохраняет его существо путем придания ему сил (энергии) других, мысливших до него, давая относи­ тельный комфорт его существованию. С другой стороны, та­ кой двойник, эта «тень» человека, узурпирует права его сущест­ ва, не давая ему изменяться, ведь такое существо стиснуто «по ногам и рукам» пределами своего существования. Значит, 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz