Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

этому препятствует. Укажем на всем понятную вещь. Мысль нельзя получить из коммуникации: нельзя помыслить за друго­ го, как и невозможно взять мыслимое другим. Напротив, всегда и везде можно осознать помысленное другим, сослаться на осо­ знанное другим как на свое собственное. Теперь и настроение человека допускается только в том слу­ чае, если оно воспринимается в призме современного мира. Означенное и получившее внутри него форму ценностных зна­ ков настроение может быть собранным, скомпонованным и даже программируемым. Действительное настроение человека, кото­ рым занято его существо, становится тормозом для натиска мира, сведенного к поверхности и утратившего глубину. Таким образом, объявление мысли провинциальной оказы­ вается шансом для внутреннего опыта мыслящего. Шансом для его мысли быть. Шансом быть, если только такое объявление исходящих от настроения и потому устойчивых сочетаний (артикуляций) мысли психологическими комплексами не ве­ дет мыслящего к освобождению от своей мысли и ее извраще­ нию. Провинциальность в какой-то, пусть и неполной мере изолирует человека из области публичного и, обрекая челове­ ка на одиночество, предоставляет его себе. Думается, что своя («домашняя») мысль может обострить наше присутствие до та­ кой рельефности и концентрированности, что оно, становясь заметно для нас, заставляет нас с собой считаться, даже если она, т. е. мысль, и незаметна для всех прочих. Мышление и сознание Сброс мысли в сферу непродуманности свя­ зан, во-первых, с блокировкой своего настроения, так как оно теперь осознается на основе правил восприятия извне того, кого задевает и затрагивает, представая рядом независимых от него состояний, закономерности протекания которых уже, дес­ кать, известны окружающей публике, но не известны пока самому человеку. Во-вторых, процесс отказа от мышления и пе­ рерождения его в сознание связан с дробным, а не целостным восприятием того, что с тобой происходит. Восприятие проис­ ходящего в качестве ряда комплексов или состояний осуществ­ ляется именно с позиций сознания: «комплексы» и «состояния» осознаются. Намерение человека избавиться от захватившего его настроения реализуется обращением к осознанию его в ви­ де содержательной информации, предлагаемой ему общест- 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz