Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
ется, ведь человек совершает события там и тогда, где и когда он следует установленному образцу, где и когда он соответст вует предлагаемым — обществом — стандартам, где и когда ве дет себя в соответствии с правилами, установленными не им самим, а другими. Событие исчезает из горизонта человеческо го существования, полностью подменяясь различными ценнос тями, а мир, истолковываемый на этом основании, как раз и получает форму толков. Теперь сплетня и слух становятся не только достоянием повседневной сферы, но и публично обос новываются через средства массовой информации. Люди заня ты пересудами по поводу того, что лучше, а что хуже, что вы ше, а что ниже; значение этих «лучше» или «хуже», «выше» или «ниже» состоит в придании бытию ранга ценности. Так как выдерживать свою ответственность перед бытием человеку становится трудно, он обращается к ценностям, посредством которых ему представляется возможным адаптировать свое к бытию отношение. Разумеется, было бы несправедливо Событие мысли и средства считать, что здесь мы сталкиваемся с те- избавления от нее орией, скорее, речь может идти о квазитеории или псевдотео рии, на которую теперь уже невозможно не обращать внима ния как раз из-за ее повсеместности и ежечасности. Когда ника кого толка выделить не удается, а именно так теперь происхо дит дело с событием, ибо оно посредством перевода в разряд истолковываемого оказывается отодвинуто в тень и может те перь проявить свое существо сугубо в извращенной форме, мир конкретного человека становится только фикцией. Форма «современности» как раз и предоставляет материал для напол нения этой пустой фиктивности. Мир современного человека все больше понимается набором, суммой и совокупностью от дельных содержаний: если в параметрах жизни человека они имеются (неважно уже какой ценой), то его жизнь интерпре тируется как состоявшаяся, если нет, то — как неудавшаяся. В контексте таких перетрубаций событие мысли подменяется способностью сознания отражать происходящее и вырабаты вать на его основе мировоззрение. По поводу таких лишенных глубины фикций как раз и можно договариваться, тогда как со бытие мысли, оказываясь всецело индивидуальным событием, 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz