Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

ционных полей, или принимаешь установку, что главным яв­ ляется присутствие в себе, и никакие стратегии обмена инфор­ мацией тебя спасти не могут — согласно онтологическому под­ ходу третьего не дано. Феномены провинции Одним из современных способов поддер- и провинциальной мысли жаНия мысли в форме атома, или монады, становится объявление ее провинциальной. Причисление к про­ винции и придание мысли статуса неучастия в глобальных по­ строениях позволяет ей существовать на основе допускаемых ей по отношению к себе условий, т. е. на основе настроения. Провинциальность спасает от диктатуры публичности, когда все самостоятельное должно быть лишенным своего настрое­ ния, т. е. своей глубины, и обязано вписаться в поверхность ин­ формационного поля и, становясь частью пространства знаков. В отказе от своего настроения проявляться способность опре­ деленных человеческих существ «быть на плаву» и «скользить по поверхности». И тогда структурирование мира, исходящее из своего настроения, с позиций разомкнутого мышления, ко­ торое ввиду этой разомкнутости и способности «освобожде­ ния» от мыслимого путем придания ему статуса информации перерождается в сознание, воспринимается в виде «комплек­ сов», от которых, как это предполагается, нужно избавляться. Диктатура публичности С диктатурой публичности сталкивает- и провинциальность мысли ся сегодня каждый: сталкивается в са­ мом предположении о существовании современного мира, когда внутреннему миру человека предлагается вместиться в совре­ менный мир и адаптировать себя к нему. Этим устраняется все неожиданное; оно уступает свое место и время рассчитываемо­ му и контролируемому. В результате мировое становится ис­ ключительно содержанием, ибо оно принимает на себя форму повсеместно и непрерывно транслируемой информации, срас­ таясь с ней до нерасторжимости. Следующим закономерным шагом становится всяческое устранение феномена события, ис­ ходящего от самого человека: в пределах современного мира измерение событийности определяется именно современнос­ тью, а все объявляемое и называемое «событием» связывает­ ся не с человеком, а с людьми. То, что понимается теперь под «событием», фактически таковым по своей сущности не явля- 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz