Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

более «плавном» и «легком» скольжении по поверхности плен­ ки. Смысл кадрового монтажа состоял в уничтожении препят­ ствий между кадрами и в техническом обеспечении их перете­ кания друг в друга. Напротив, когда другие виды искусства, ощущая на себе многогранное влияние кино и поддаваясь вво­ димым им стереотипам, все больше стали соответствовать по­ верхностному строю современной культуры, а кино вытеснило или «выдавило» на периферию культуры все иные, за редким исключением способы взаимоотношения человека с глубиной себя, стали заметны существенные перемены в самом кинема­ тографе. Проблематичность присутствия человека в себе, свя­ занная с утратой им своей глубины, заставляя кинематографи­ стов заняться поисками нутра человеческого существования, привела их к «грубой» сшивке кадров и резкому повышению роли монтажа, связанному с практически постоянным изме­ нением направления взгляда смотрящего. Таким, сознательно выстроенным и организуемым хаосом видения в сознании зрителя формируется симуляция пребывания на глубине. В ре­ зультате от заметной глазу и «подцепляющей» его сшивки кад­ ров не только не отказываются, но и сознательно ее практи­ куют. Особенно преуспевают в этом отношении клипмейке- ры, продукция которых сегодня напрямую воздействует и на само кино. Классическое Скажем и о другом. Симптоматично, что неклас- и неклассическое СИЧНОсть связывается с коренным пересмотром существа человека, обретенного в классике, когда склоннос­ ти его, т. е. способности, демонстрирующие его склоненностъ и припадание к природе , в каких бы формах они не соверша­ лись, расценивались принципиально негативно. Возможность человека быть субъектом собственных действий ставила крест не только на таких устремлениях, но даже на способности скло­ нения его перед Богом. Неклассические ориентации, устраняя саму перспективу пронизывания поверхности горизонтали вертикалью глубины, оставляют человека один на один именно с поверхностью и обрекают его на иллюзорное существование в деле поиска новых и новых скоростей перемещения по ней. Разумеется, о способности человека склониться и поклониться кому-либо или чему-либо в таком онтологическом контексте 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz