Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

не учитывать процесс деформации индивидуального начала, захвативший существо современного человека, связанного с пре­ имущественной ориентацией его на поверхность. Типическое сегодня повсеместно бьет индивидуальное. Всему, связанному с особью — собственному в смысле онтологической соотне­ сенности с самим человеком, т. е. собственному месту, собст­ венному времени, собственному настроению, — в присутст­ вии, таким образом, отказывается. Попадания в собственное человека теперь, видимо, можно достигнуть только на пути ко­ ренного изменения себя, в первую очередь — изменения свое­ го настроения. Ностальгия по внутреннему и по глубине, разумеется, никуда не исчезает, и тогда-то возникает имитация глубины, достигае­ мая многократным изменением направления и скорости дви­ жения, осуществляемого по поверхности. Часто даже «стыки» и «швы» между разными траекториями поверхностных пере­ мещений не смягчаются и нивелируются, а, напротив, заостря­ ются и усиливаются. На безостановочность скольжения по поверхности, в которое оказывается втянут человек, навешива­ ются искусственные трудности и препятствия, преодоление ко­ торых и продлевает иллюзорную уверенность человека в том, что он пребывает на глубине. Без таких техническим образом организуемых и поддерживаемых «трудностей» человек риску­ ет встретиться с опустошенностью и поверхностностью себя. Все вышесказанное хорошо за- Тенденции современного кинемато- метно на примере современного графа: швы поверхности при , й монтаже кадров кинематографа, когда любое зна- чение нашего сознания первоначально возникает в непремен­ ной связанности образа с достаточно скоростным скольжением нашего зрачка по поверхности экрана. Интересно заметить, что в ситуации, когда вопрос о глубине человеческого существова­ ния ставился и как-то разрешался другими видами искусства и не был, в качестве такового, значим для кинематографа, ки­ нематографисты сосредоточивали свои усилия на как можно душам» было понято следующее: там, в Европе, пьют для того, что­ бы вспоминать и помнить, тогда как у нас, в России, — чтобы забы­ вать и отключаться. Для первого более применимо употребление вина или коньяка, для второго — водки. 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz