Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
не учитывать процесс деформации индивидуального начала, захвативший существо современного человека, связанного с пре имущественной ориентацией его на поверхность. Типическое сегодня повсеместно бьет индивидуальное. Всему, связанному с особью — собственному в смысле онтологической соотне сенности с самим человеком, т. е. собственному месту, собст венному времени, собственному настроению, — в присутст вии, таким образом, отказывается. Попадания в собственное человека теперь, видимо, можно достигнуть только на пути ко ренного изменения себя, в первую очередь — изменения свое го настроения. Ностальгия по внутреннему и по глубине, разумеется, никуда не исчезает, и тогда-то возникает имитация глубины, достигае мая многократным изменением направления и скорости дви жения, осуществляемого по поверхности. Часто даже «стыки» и «швы» между разными траекториями поверхностных пере мещений не смягчаются и нивелируются, а, напротив, заостря ются и усиливаются. На безостановочность скольжения по поверхности, в которое оказывается втянут человек, навешива ются искусственные трудности и препятствия, преодоление ко торых и продлевает иллюзорную уверенность человека в том, что он пребывает на глубине. Без таких техническим образом организуемых и поддерживаемых «трудностей» человек риску ет встретиться с опустошенностью и поверхностностью себя. Все вышесказанное хорошо за- Тенденции современного кинемато- метно на примере современного графа: швы поверхности при , й монтаже кадров кинематографа, когда любое зна- чение нашего сознания первоначально возникает в непремен ной связанности образа с достаточно скоростным скольжением нашего зрачка по поверхности экрана. Интересно заметить, что в ситуации, когда вопрос о глубине человеческого существова ния ставился и как-то разрешался другими видами искусства и не был, в качестве такового, значим для кинематографа, ки нематографисты сосредоточивали свои усилия на как можно душам» было понято следующее: там, в Европе, пьют для того, что бы вспоминать и помнить, тогда как у нас, в России, — чтобы забы вать и отключаться. Для первого более применимо употребление вина или коньяка, для второго — водки. 169
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz