Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

ческими способами выступления против тотальности типиче­ ского и защитой индивидуального, то распространенность цел­ лулоидных лиц и тел в нашем близком окружении поневоле за­ ставляет напрягаться каждого. В ответ на тотальную мобилиза­ цию человеком своего внутреннего мира последний отвечает сопротивлением в виде неповторимости татуировок, персинга и даже нанесения искусственных индивидуальных шрамов, которые нужно, на наш взгляд, отчасти рассматривать и под углом выражения протеста против резкого сокращения места и времени для всего внутреннего. Обращение к поверхности Признаем, что наступление на инди- в деле борьбы с индивидуальным видуалъность идет по всем фронтам, проявляясь в отказе от своего лица и тела до гипертрофирова­ ния форм коллективной и массовой манифестации не только своей воли, но также чувства и мысли. То, что обычно понима­ ется в качестве процесса отупления и идиотизации, средствами которой потенциально способен стать любой источник инфор­ мации, включенный в глобальную информационную структу­ ру поверхности и потому склонный превращать индивидуаль­ ное начало человека в труху, способствуя повсеместному ста­ новлению безликих личностей, в сущности, является платой за внедрение в нашу жизнь общего. Пора понять, что общей, мас­ совой и коллективной может быть только поверхность, но ни­ как не глубина. Пора также понять, что человек и бежит от себя к людям, т. е. к своему поверхностному существованию, пото­ му что не способен себя вынести, чем обрекает себя на тоталь­ ную симуляцию глубины своей жизни, становящуюся точкой опоры для разработки новых и более совершенных средств его бегства от себя. Свойством таких средств является реализация намерения руководить человеком извне и управлять его жизнью, когда его поведение связывается не с ним самим, а с тем, кто или что способно повести его за собой. Человек все больше об­ рекает себя на предельное закабаление своего мира, своего на­ строения и своего времени в границы симулятивной деятельно­ сти, без которой обойтись уже не может. Симулятивность ста­ новится атрибутом поверхностного существования, когда без проделывания разноплановых актов симуляции человек про­ сто не может выжить, а неумение их совершать воспринимает­ ся окружающими не позитивно, а негативно. 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz