Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
бина связана с попаданием в свое настроение, то пребывание на поверхности знаменуется избавлением от настроения путем приведения его к множеству (в потенции — к бесконечному множеству) состояний. Если, будучи на глубине, мы попадаем в свои феномены и в свою тайну, то наше пребывание на по верхности оборачивается избавлением от феноменов путем приравнивания их к явлениям, сущность которых придана именно нам, а потому связана с избавлением от всяческих тайн. Другой стороной поверхностного существования становится интеграция в общее, т. е. в то, что действует независимо от чело века и помимо его усилий. Распространенность сегодняшних спо- Скольжение по поверхности собов и средств уничтожения следов как нивелирование проблемы времени, а главное — самого намере- времени ния человека от них избавляться, на наш взгляд, довольно по казательна. Заметим, что современность проявляет свою по верхностную сущность в избавлении от отложений времени везде и всюду, ведь процесс этот в своей перманентности захва тывает сегодня всю округу обитания человека, включая любую поверхность его жизненного пространства: поверхность пола, стола, посуды, ткани, окна, стены и т. д. и т. п. Избавление от знаков времени совершается и путем вмонтирования нашего взгляда в перемещения по любой поверхности, когда такая ин сталляция обеспечивает именно легкость нашего скольжения по видимому. Если синхронизация жизни в отдельных регионах земного шара оценивается пока преимущественно позитивно, пожалуй, за исключением ропота голосов противников глоба лизации, для которых мятеж и восстание предстают специфи- оценки. См.: Бурдье П. Политическая онтология Мартина Хайдег гера и современность. М., 1991. С. 166—171; Пеггелер О. Хайдеггер и политика / Философия Мартина Хайдеггера и современность. С. 172— 187; УэйтДж. Политическая онтология политика //Филосо фия Мартина Хайдеггера и современность. С. 188—214; Капферер Н. Мартин Хайдеггер и национализм. Обращение к жизни и твор ческому наследию Хайдеггера // Мартин Хайдеггер и философия XX века. Мн., 1997. С. 16—20. Особенно обстоятелен анализ Р. Саф- рански. См.: Сафрански Р. Хайдеггер: германский мастер и его вре мя. Главы 14—25. 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz