Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

присутствия в мире и его жертвы миром, даже — жертвы сво­ им внутренним миром ввиду запредельности совершаемого человеком погружения в глубину. Правда, надо заметить, что если со всех тайн оказались бы сняты покровы и мы могли бы встретиться с внутренним вре­ менем и пространством не только далеких, но и близких нам людей, то, вероятно, испытали бы шок, от которого, возможно, никогда не оправились. К счастью, мы этого никогда не узнаем целиком и полностью, ибо обречены только на частичное по­ стижение. Однако нам стоило бы сфокусировать свое внима­ ние на самих себе и присущей нам глубине, чего, к большому сожалению, мы обычно не делаем. Связывая тему любви с темой настроения, особо обратим внимание на следующее. Находясь среди других людей, мы стремимся искоренить свое настроение и свое в нем пребыва­ ние, тогда как наедине с любимыми попадаем именно в свое настроение. Если мы и способны делиться своим настроением с кем-либо, так только с близкими людьми. Значит, свое наст­ роение мы передает тому, кто сам находится вне мира, кто свя­ зан с нами интимными отношениями, выжигающими все то, что от мира. Феномен созерцания Продолжая размышлять, заметим, что состоя­ ния покоя и внутренней собранности для современного чело­ века непривычны и редки. Он с тревогой и беспокойством вос­ принимает их потому, что с их появлением считает себя вы­ ключенным из активной жизни. Такой перерыв в череде его действий воспринимается не как свобода и шанс попадания в паузу созерцания (Ottupta), а как нарушение процесса его уча­ стия в беспрерывной деятельности людей. И нужно констати­ ровать, что этот человек просто нуждается в отсутствии свобо­ ды. Вероятно, религиозно ориентированный человек мог бы сказать, что сегодняшнее сознание просто не способно обхо­ диться без чертей. вешрса у Хайдеггера Здесь, отвлекаясь от главной нити рассужде­ ния и делая это ради прояснения сути дела, стоит привлечь вни­ мание к интерпретации Хайдеггером древнегреческого слова deiopia, которое обычно переводится как «наблюдение», «со­ зерцание» или «теория», в его «ректорской» речи в мае 1933 го- 1 6 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz