Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

са человек намеревается припасть к тому себе, встреча с кото­ рым отсрочена во времени; для этого он и преодолевает пре­ пятствия своего и чужого тела, ловушки, ими расставленные, которые связаны с различными обстоятельствами и условия­ ми. Однако при всей кажущейся произвольности посылов нашего тела его свобода — всегда временна, ибо в действитель­ ности она оказывается свободой перемещения по телесной по­ верхности, которая хоть и бесконечна, но приедается, как толь­ ко тайны тела открыты и обречены к повторению. Значит, без души и душевных порывов наше тело ввязывает нас исключи­ тельно в замкнутый цикл развития. Вероятно, СТОЛЬ резкое наступле- Тотальность сексуального ние тех аспектов цивилизации, ко- и вбрасывание в глубину любовью торые связаны с областью секса, способно сказать нам о мно­ гом. В частности, речь может идти о прямой связи поверхност­ ного типа существования, все более агрессивно и технически изощренно выступающего от имени существа жизни, значимо­ сти скоростного перемещения по поверхности, закрепляемого опять же в техническом инструментарии современной цивили­ зации, и тотальности сексуальной сферы, которая с каждым днем культивируется все активнее и разнообразнее. Ранее мож­ но было бы отодвинуться от понимания сущности происходя­ щего ссылкой, например, на то, что современность прямиком устремлена в Ад, теперь же такая констатация положения дел не проходит. Вот почему требуется осмысливать многие вещи, которые понимались даже в недалеком прошлом как само со­ бой разумеющиеся, в том числе требуется вскрывать поверхно­ стный характер сексуального атрибута жизни в отличие от любви, признаком которой является именно глубина. Совре­ менный человек, оторванный от своего внутреннего мира и от­ сутствующий в себе, стремится погрузиться в секс, но, не буду­ чи в состоянии исчерпать его поверхностную сущность, оказы­ вается обреченным на непрерывное перемещение по телесной поверхности, периодически взнуздывая себя новыми аспек­ тами восприятия тела, но и все больше забывая себя в них. Значение феномена любви, вероятно, надо усматривать в его способности вбросить человека в глубину себя, хотя, как это под­ черкивалось ранее, это осуществляется за счет сужения его 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz