Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

мится приобщиться. Но если человек оказывается неспособ­ ным соотнести себя со своим настроением, то любовь, видимо, склонна перерождаться в секс. По крайней мере, к этому есть серьезные основания. Ж изнь настроением Разумеется, жить т олько и сугубо наст- и лю бовь роением не получается; этому препятствует вовлеченность человека в мир, на которую сегодня мощный от­ печаток накладывает социализация. В таких условиях человеку трудно. Трудно потому, что теснимый своим настроением он стремится из него иногда выходить. Хорошо, если культура об­ щества в этом случае предоставляет ему «цивилизованные» средства такого «бегства», ибо в противном случае — налицо перманентная аффектация, пик развития которой можно приостановить дополнительными средствами, например, алко­ голем. Однако «хорошо» это до поры до времени, ибо цивили­ зация может дать человеку такой спектр средств бегства от своего настроения и себя, что у него будет отбита всякая охота, а точнее — навыки, по такому возвращению, в результате чего жизнь «настроением» будет восприниматься в штыки. В пара­ метрах такого существования человек неизбежно стремится к притуплению любой практики по вовлечению себя в настро­ ение. Это напрямую оказывает влияние на феномен любви: любовное влечение и «любовная» вовлеченность теперь все больше будут пониматься как сексуальное партнерство. Поверхность и секс: Секс есть всегда движение по поверхно- невозможность исчерпания сти и на поверхности тела. Если мы поверхности тела и схалкиваемся в сексе С побуждениями души, т. е. с внутренними импульсами, идущими из глубины человеческого существа, то они должны отрезонироваться в те­ ле, получая поддержку и усиление в телесной активности. Понятно и другое, а именно то, что тесная связанность секса с поверхностью тела становится залогом его бесконечного и бес­ предельного продления: человек склонен впадать в нем в дур­ ную бесконечность именно потому, что исчерпать поверхность тела или тел не удается. В сексе человек стремится приобщить­ ся к тайне себя, т. е. к своему нутру, которое, как оказывается, всегда и везде отодвинуто от него временем, склонным погру­ зить наше нутро в себя и затмить его собою. Посредством сек- 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz