Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
мится приобщиться. Но если человек оказывается неспособ ным соотнести себя со своим настроением, то любовь, видимо, склонна перерождаться в секс. По крайней мере, к этому есть серьезные основания. Ж изнь настроением Разумеется, жить т олько и сугубо наст- и лю бовь роением не получается; этому препятствует вовлеченность человека в мир, на которую сегодня мощный от печаток накладывает социализация. В таких условиях человеку трудно. Трудно потому, что теснимый своим настроением он стремится из него иногда выходить. Хорошо, если культура об щества в этом случае предоставляет ему «цивилизованные» средства такого «бегства», ибо в противном случае — налицо перманентная аффектация, пик развития которой можно приостановить дополнительными средствами, например, алко голем. Однако «хорошо» это до поры до времени, ибо цивили зация может дать человеку такой спектр средств бегства от своего настроения и себя, что у него будет отбита всякая охота, а точнее — навыки, по такому возвращению, в результате чего жизнь «настроением» будет восприниматься в штыки. В пара метрах такого существования человек неизбежно стремится к притуплению любой практики по вовлечению себя в настро ение. Это напрямую оказывает влияние на феномен любви: любовное влечение и «любовная» вовлеченность теперь все больше будут пониматься как сексуальное партнерство. Поверхность и секс: Секс есть всегда движение по поверхно- невозможность исчерпания сти и на поверхности тела. Если мы поверхности тела и схалкиваемся в сексе С побуждениями души, т. е. с внутренними импульсами, идущими из глубины человеческого существа, то они должны отрезонироваться в те ле, получая поддержку и усиление в телесной активности. Понятно и другое, а именно то, что тесная связанность секса с поверхностью тела становится залогом его бесконечного и бес предельного продления: человек склонен впадать в нем в дур ную бесконечность именно потому, что исчерпать поверхность тела или тел не удается. В сексе человек стремится приобщить ся к тайне себя, т. е. к своему нутру, которое, как оказывается, всегда и везде отодвинуто от него временем, склонным погру зить наше нутро в себя и затмить его собою. Посредством сек- 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz