Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
перемещений с каждым интервалом нашего существования (теперь уже даже не годом и месяцем, а днем!), разумеется, не предусмотрены. Событие и его знаки Заметим, что событие раскрытия внутреннего мира происходит за счет сведения его глубины к знакам по верхности, но поверхностный мир всегда предстает для челове ка не его миром, а миром многих. Из-за такого расположения на поверхности свой, внутренний, мир, вдруг наваливаясь на человека, способен его испугать и устрашить. Вероятно, ско рость в этом ключе можно рассматривать как способ, которым существование перманентно напоминает о себе и посредством чего человек — на время пребывания в среде скоростных пере мещений, т. е. на поверхности себя и мира, — способен забло кировать свое существо, связанное с бытием, избавляясь этим от натиска мира. Антропология: Констатируем и то, что именно поверх- интенция стабильности ность, а не глубина, обеспечивает чело- и гарантированности веКу антропологическую стабильность и гарантированность, ибо именно в этом поле процедуры кон троля и расчета, прогноза и проекта предельно выявляют свое значение. Пожалуй, в этом же контексте стоит привлечь внима ние не только к феномену массовой культуры, но и к феноме ну коллективного теоретического сознания. Общим признаком и в том, и в другом случае является то, что значимость индиви дуального мыслительного усилия резко принижается. Бросить мыслительный вызов среде, расположившейся и распростер той на поверхности, становится все труднее, ведь глубина здесь не в чести и не в цене. Дело в том, что движение, совершаемое на глубине, и движение по поверхности осуществляются в раз ных измерениях. И отражение содержания одного в другом не возможно: интенсивность глубинных поисков на фоне скорост ных перемещений по поверхности невыразима в принципе. Безграничность поверхности Каждый, кого захватывала глубина и бездонность глубины мысли, сталкивался с такими ее при знаками, которые условно можно охарактеризовать как спо койствие и неторопливость. Вероятно, в основе своей такие ха рактеристики связаны с бездонностью глубины, ибо ни одна мысль человека не исчерпывает всей глубины жизни. Лучшее, 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz