Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
«поэзии» Д. Пригова, когда место и время каждого стихотворе ния целиком и полностью определено техническим расчетом. Предполагается, что каждый день в пространстве интернетов ской среды автоматически будет выставляться по одному сти хотворению в течение ряда лет, причем процесс «выставления» стихотворений будет длиться и после смерти их автора. Понят но, что в результате такой, технически изощренной, намерен ности представления существо «поэзии», а точнее, того, что под ее маской фигурирует в Интернете, способно прочитывать ся только информативно. Гибкость и быстрота перемещения человека по поверхности мира, как и адаптируемость самого мира к сознанию человека, обусловлены именно технической изощренностью умещения глубины смысла в поверхность информативного сообщения и вмещением в него. Интернет становится средством представ ления перед человеком как субъектом чего бы то ни было в форме объектов. Легкость, с которой «паутина» взламывает любые границы и определенности мира, поражает и заворажи вает. Показательно в данном отношении положение дел с по ниманием существа хозяйственной деятельности. Если ранее субстанциональное ее восприятие неизменно связывалось именно с производством как порождением новых товаров в их вещной, а не только стоимостной форме, то сегодня речь идет о формировании рынка таких товаров, которые напрямую не связаны с возникновением вещей, а все больше отождествля ются с информационными и виртуальными продуктами. Не касаясь здесь размышлений о будущем видении производст венно-хозяйственной деятельности, отметим только то, что в этой завороженности человек, думается, наиболее далек от се бя. И действительно, искушение самой возможностью преодо ления любых ограничений, будь то этнические, культурные, го сударственно-территориальные и политические, не может не закреплять иллюзию свободы. Но это именно иллюзия и фан том, ибо такая свобода прочно связана с беспредельностью ско ростных перемещений по поверхности мира, оборачивающих ся блужданием в потемках относительно себя. Чего здесь точно нет, так это своего присутствия. Остановки, обусловленные на шим попаданием в себя, в среде многократно повышающихся 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz