Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

В этом русле популярность есть свидетельство выброшеннос- ти человека из мысли. Популярность — препятствие в деле по­ падания человека в себя и свое присутствие. В каком-то смысле она есть расплата за нежелание рисковать своим существова­ нием перед лицом бытия, когда существующее, будучи прони­ зано мыслью и в проеме ее, вдруг лишается своей основатель­ ности, ведь между существующим и бытием обнаруживается явное несовпадение, вроде бы заставляющее с собой считаться, но от которого человек массы стремится отстраниться. В ни- чтожении себя массовидный человек опирается на то, от чего он зависим, т. е. на технический инструментарий, предоставля­ емый ему цивилизацией, который удобен как в ограничении всего спонтанного, так и в купировании любого индивидуаль­ но-личностного усилия. Заметим также и то, что популярность является обратной стороной сплетен и слухов, т. е. всего того, что мы обычно, осо­ бенно когда они касаются и затрагивают непосредственно нас, склонны воспринимать негативно. Популярность — это те же треп и болтовня, хотя искушенный славой человек может этого не заметить и пропустить мимо: будучи популярным, он готов думать о себе именно то, что о нем говорят другие. Таким обра­ зом, он отказывается от себя и изменяет своему присутствию. Поверхность и глубина: Выброшенный на поверхность своей жиз- способность мнить Ни, человек еще намеревается, если не по- и способность мыслить Гружахься в глубину мысли, то хотя бы иметь знаки об этом. Таковы мнения. Находясь в среде мнений, которых всегда предостаточно и с избытком, мы прочно по­ падаем в действие симулякративных образований, кивая на ко­ торые, можно постоянно убеждать себя в якобы интенсивной мыслительной деятельности. Но без симулякров, с помощью чего поддерживается рябь на поверхности жизни, такому — всегда «популярному» — мыслителю теперь уже не обойтись. К тому же по мере пребывания в среде подобий любые проявле­ ния глубины приходится ограничивать и купировать: допуска­ ется только приемлемая глубина, т. е. глубина размерности суще­ ствующего. Если угроза взрыва поверхностного существования вдруг становится реальной, то приносится в жертву именно мысль. Ведь от мысли, ввиду того, что она всегда будоражит и потому способна задеть и ранить наше существо, удобно вме- 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz