Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

одолению и превосхождению себя в любой реализовавшейся и определившейся ее состоятельности. Услышать разницу В голосах сущего {бытия) Сущее и существующее и существующего мешает то, что существующее сегодня заявля­ ет о себе в планетарном наступлении на бытие. И человек ока­ зывается сбитым с толку самой тотальностью охвата. Однако заметим, что этот «охват» всегда осуществляется по поверхно­ сти и не затрагивает глубины происходящего. В результате без­ граничность самой поверхности такого охвата, дающая воз­ можность беспрестанных перемещений человека по ней и вос­ производящая измерение скольжения по ней нашего сознания, питает иллюзию взаимодействия с целостностью сущего, кото­ рой нет, но в которой любой испытывает острую нужду и нос­ тальгию. Теперь уже сущее предстает бездонным и, подминая бытие, грозит навалиться на человека со всей присущей поверхности безграничной силой. В первую очередь — силой сознания. Именно в этом состоит смысл феноменов техники, мировоззрения, воспитания — этих средств формовки нового человека, стремящегося жить без бытия, в округе исходящего от него как субъекта сущего. Об этом-то в полный голос и за­ явил Хайдеггер3. Но что, добавим, услышано практически не было, так как в параметрах сознания бытие и не могло быть ни услышанным и ни увиденным. Искус поверхности, как И соблазн быть Искушающая и манящая повергнутым в это искушение, связан с ее общедоступность общедоступностью. Для того чтобы быть поверхности на поверхности, от человека не требуется никакого усилия. Это совершается само собой и без нашего на то усилия, тогда как попадание на глубину всегда связано с трудом и совершением нами определенных затрат своего существа. Как раз с общедос­ тупностью соотносятся феномены популярности и массовидно- сти, ведь любое столкновение с глубиной блокирует и банкро­ тит общее тем, что заставляет его считаться с индивидуальным. 'См.: Хайдеггер М. Время и бытие. С. 16—27, 27—41, 41—62, 63— 176, 221—238; Он же. Работы и размышления разных лет. С. 135— 167, 168—217; Он же. Разговор на проселочной дороге. М., 1991. С. 146— 158. 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz