Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
мысль подобна огню, в горниле которого способна сгореть лю бая обоснованность и атрибутивность. Субъективно попадание в себя связано с эйфорией Глубина себя открытия, с нахождением среды себя. В измерении и произведение рассчитанного и знакомого себе своего существа наст£ вдруг теряются привычные очертания, размыва ются границы. И если не испугаешься, то, погружаясь и уходя на глубину себя, начинаешь к тому, чего не знал и о чем не ве дал, прикасаться. Такое прикосновение совершается не сразу, а по каплям. Эти «осадки» встреч с собой, являясь конденсаци ей опыта на «стенках» нашей души, потенциально могут стать потоком, который, вынося нас к себе, способен будет всегда изъять нас из «обстоятельств» и «условий» нашего существова ния. Изъять нас из дурного в своей повторяемости поиска при чин происходящего, посредством которого мы ставим себя в прямую зависимость от прошедшего, заложниками которо го мы себя считаем, полагая. что настоящее является всегда только производной того, что было, и от нас никак не зависит. В мышлении человек рискует потому, что в этом он может полагаться только на себя и свое отношение к миру, всегда по падая при этом в промежуточную ситуацию между тем, что бы ло, и тем, что будет. Таким образом, в мысли человек произво дит настоящее, изводя его из себя, обеспечивая его собой. Здесь непременно хочется обратить внимание на то, что только мышление способно стать приближающим нас к себе потоком. Исключительно попадая и вмещаясь в него, стано вясь его структурным элементом и получая в нем форму содер жания, жизнь нас может чему-то научить. Можно согласиться с мыслью Л. Витгенштейна о том, что «для того чтобы опусти ться в глубины, человеку не нужны далекие странствования; для этого даже не требуется покидать свое ближайшее и при вычное окружение»7. С пониманием этого обстоятельства связана философская деятельность Сократа: как раз острота по падания его мысли в себя, а этим и в человеческое, стала мощ нейшим фактором привлечения к нему людей и широкого рас пространения его идей. 7 Витгенштейн JI. Философские работы. С. 457. И
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz