Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

и кому оно принадлежит. Значит, мысль не может стать нашей собственностью, тогда как представление, напротив, всегда оказывается таковым. Отсюда можно заключить, что желание власти непременно связано с действием приватизации мысли, оборачивающимся ее приручением и определением в границах представления. Но это же можно квалифицировать как извра­ щение природы мысли, стремящейся не быть ничьей собствен­ ностью. Понятно, что любое движение в мысли связано с риском, и что она может обосновываться только собою. Уже после того, как мысль случилась и есть, мы имеем дело с измерением результатов мысли, где она как-то длится и поддерживается, перерождаясь в нечто, возможно, к мысли никакого отношения не имеющее. В этом измерении устраняется, насколько это воз­ можно, все то, что будет стопорить мысль и как-то ей противо­ действовать. Например, устраняется возможность для мысли быть помещенной в свои ситуативные воплощения, связанные с намерением ее каким-то образом проиллюстрировать и тем самым совместить с жизнью. В таких ситуациях мысль будет находиться на грани своего уничтожения, ведь здесь она как никогда близка к перерождению в нечто иное и к тому, чтобы пойти против своей природы. Сознание Вероятно, именно потому, что он хочет жить и вла- как отказ ствовать над своей жизнью, наш современник отка- от мышления г, зывается от мысли. В подавляющем большинстве случаев он довольствуется измышлениями. В этом отношении показательна распространенность феномена пищи для ума, когда люди, желая занять свое сознание, т. е. обладать властью над его территорией и временем его протекания, намереваясь быть его господами, стремятся «заиметь» нечто, чем они могут его занять, будь то какое угодно чтиво, кроссворды или «жвач­ ка» современного телевидения. Напитываясь таким образом, сознание пребывает в полной уверенности в контроле над всем своим содержимым и не испытывает никакой нужды в мышле­ нии. Сознание всячески стремится снять остроту возникающей вдруг мысли, помещая ее в представление и растворяя ее в со­ держательной форме повсеместности и всевременности. Оно стремится притупить мысль любым образом, но тщетно, ибо 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz