Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
и кому оно принадлежит. Значит, мысль не может стать нашей собственностью, тогда как представление, напротив, всегда оказывается таковым. Отсюда можно заключить, что желание власти непременно связано с действием приватизации мысли, оборачивающимся ее приручением и определением в границах представления. Но это же можно квалифицировать как извра щение природы мысли, стремящейся не быть ничьей собствен ностью. Понятно, что любое движение в мысли связано с риском, и что она может обосновываться только собою. Уже после того, как мысль случилась и есть, мы имеем дело с измерением результатов мысли, где она как-то длится и поддерживается, перерождаясь в нечто, возможно, к мысли никакого отношения не имеющее. В этом измерении устраняется, насколько это воз можно, все то, что будет стопорить мысль и как-то ей противо действовать. Например, устраняется возможность для мысли быть помещенной в свои ситуативные воплощения, связанные с намерением ее каким-то образом проиллюстрировать и тем самым совместить с жизнью. В таких ситуациях мысль будет находиться на грани своего уничтожения, ведь здесь она как никогда близка к перерождению в нечто иное и к тому, чтобы пойти против своей природы. Сознание Вероятно, именно потому, что он хочет жить и вла- как отказ ствовать над своей жизнью, наш современник отка- от мышления г, зывается от мысли. В подавляющем большинстве случаев он довольствуется измышлениями. В этом отношении показательна распространенность феномена пищи для ума, когда люди, желая занять свое сознание, т. е. обладать властью над его территорией и временем его протекания, намереваясь быть его господами, стремятся «заиметь» нечто, чем они могут его занять, будь то какое угодно чтиво, кроссворды или «жвач ка» современного телевидения. Напитываясь таким образом, сознание пребывает в полной уверенности в контроле над всем своим содержимым и не испытывает никакой нужды в мышле нии. Сознание всячески стремится снять остроту возникающей вдруг мысли, помещая ее в представление и растворяя ее в со держательной форме повсеместности и всевременности. Оно стремится притупить мысль любым образом, но тщетно, ибо 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz