Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
ное традицией и закрепленное в культурной ткани и институа лизированной структуре общества. За безответственность сво его неосмысленного существования приходится расплачивать ся все равно. Другой стороной безответственности является глупость. Понятно, что требовать чего-либо от глупости — безумие, ибо глупость может порождать только большую глу пость. Значит, без мысли, мысли своей, а потому мыс- Риск мышления ли рискованной, связанной с тобой и потому выставляющей напоказ твое существо, посредством этой мысли оформившее ся, — без этой мысли, подчас проваливающейся под натис ком концептуально выверенной и уже оправдавшей себя мыс лительной среды и ввиду этого проигрывающей, никак не обойтись. Понятно и то, что мысль может раздражать, ведь риск от крытия нового может становиться помехой на пути достигну того. С мыслью трудно: ее не сыграешь, не сымитируешь, не возьмешь готовой извне. В любом из этих случаев человек рис кует столкнуться с ее жалким подобием. С другой стороны, мысль не продашь, ее не обменяешь, и, значит, рассчитывать, что с мыслью существовать будет удобнее и лучше, не прихо дится. А если еще иметь в виду, что мысль способна вобрать в себя человеческое существо все целиком, то становится ясно, что она обладает специфическим свойством: свойством похи щать человека из среды его осознанного и потому налаженно го существования. Теперь мысль, кажется, мешает даже философам. Мысль и жизнь: Представления о топологии мышления радикаль- возможность но изменились. Так, ранее мысль соотносилась извращения г мышления с жизнью, вычленяя в ней континуум принципи альной осмысленности, посредством чего к жизни можно было по-новому и по-иному отнестись, теперь же, будучи самодоста точной, жизнь не нуждается в мысли. Плата за бессмысленность жизни — в безжизненности мышления. Порой даже у филосо фов. Возможно, наступает новая пора, пора блужданий в сфе ре, когда-то осмысленного и кем-то помысленного. И если перед мыслью все равны, то перед представлением мы в неравных условиях, ибо его значимость в конечном итоге определяется авторитетом власти того, от кого оно исходит 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz