Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.
тры нашей конечности, т. е. в границы нашего места и времени, мир «оконечнивается», а изъятые из мира — по лекалам нашей конечности — отдельные различения сопоставляются между собой, образуя измерение нашей истории. Человек живет пере живанием своей конечности. Вот почему его жизнь и его исто рия оказываются всегда в горизонте риска: за них ему прихо дится отвечать в отличие от животных, которые не рискуют ввиду их инстинктивно-рефлексивной «вписанности» в ритмы природы. У человека всегда есть нечто свое, выделяемое и под держиваемое его конечностью; есть то, что он выбирает, и за что, выбирая, отвечает. Вместе с тем обратим внимание на то, что с точки зрения всего типического конечное — везде и всегда вне закона. При столкновении со своей или чужой конечностью мы вынуждены полагаться только на себя. Встречаясь с типическим, у нас нет оснований опираться на себя из-за «растворенности» нашей «основательности» и «обстоятельности» в других основаниях и обстоятельствах, более значимых ввиду их типичности. Таким образом, при встрече с конечностью человек может опи раться только на себя, причем на себя — настоящего, когда ни какие заслуги прошлого или намерения, связанные с будущим, спасти не могут в принципе. В этом отношении необходимым условием времени нашей жизни становится проблематизация нашего природного существования, а потому техника, благода ря которой человек в поисках смысла своего существования способен его непрестанно проблематизировать и ставить под вопрос, становится необходимой. Внутренний мир Господство антропологического восприятия, ба- и процедура зирующегося на забвении опыта присутствия представления г ' 1 1 и подмене мышления сознанием, закрепляется значимостью процедуры представления. Субъект не может обойтись без этого: типичным способом закрепления пред ставляющего восприятия действительности является окруже ние себя образами представленности от «как я выгляжу?» до «что он собой представляет?» В результате в измерении тоталь ного представления всего, что угодно, практикуется такая мощ ная дискредитация внутреннего мира, что от него стремятся из бавиться или, по меньшей мере, его не афишировать. 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz