Сергеев, А. М. На пути к себе : (метафизические размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петрозавод. гос. ун-т". - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2004. - 260, [1] с.

тры нашей конечности, т. е. в границы нашего места и времени, мир «оконечнивается», а изъятые из мира — по лекалам нашей конечности — отдельные различения сопоставляются между собой, образуя измерение нашей истории. Человек живет пере­ живанием своей конечности. Вот почему его жизнь и его исто­ рия оказываются всегда в горизонте риска: за них ему прихо­ дится отвечать в отличие от животных, которые не рискуют ввиду их инстинктивно-рефлексивной «вписанности» в ритмы природы. У человека всегда есть нечто свое, выделяемое и под­ держиваемое его конечностью; есть то, что он выбирает, и за что, выбирая, отвечает. Вместе с тем обратим внимание на то, что с точки зрения всего типического конечное — везде и всегда вне закона. При столкновении со своей или чужой конечностью мы вынуждены полагаться только на себя. Встречаясь с типическим, у нас нет оснований опираться на себя из-за «растворенности» нашей «основательности» и «обстоятельности» в других основаниях и обстоятельствах, более значимых ввиду их типичности. Таким образом, при встрече с конечностью человек может опи­ раться только на себя, причем на себя — настоящего, когда ни­ какие заслуги прошлого или намерения, связанные с будущим, спасти не могут в принципе. В этом отношении необходимым условием времени нашей жизни становится проблематизация нашего природного существования, а потому техника, благода­ ря которой человек в поисках смысла своего существования способен его непрестанно проблематизировать и ставить под вопрос, становится необходимой. Внутренний мир Господство антропологического восприятия, ба- и процедура зирующегося на забвении опыта присутствия представления г ' 1 1 и подмене мышления сознанием, закрепляется значимостью процедуры представления. Субъект не может обойтись без этого: типичным способом закрепления пред­ ставляющего восприятия действительности является окруже­ ние себя образами представленности от «как я выгляжу?» до «что он собой представляет?» В результате в измерении тоталь­ ного представления всего, что угодно, практикуется такая мощ­ ная дискредитация внутреннего мира, что от него стремятся из­ бавиться или, по меньшей мере, его не афишировать. 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz